Барьер человечности

Возможности инвалидов ограничены не только физическими недугами. Попробуйте, сев в инвалидную коляску, объехать привычные городские места. Большинство из них окажутся труднодоступными. Но не только многочисленные препятствия осложняют жизнь людей с ограниченными возможностями — гораздо труднее преодолеть барьеры, которые выставляют в общении с инвалидами эгоистически настроенные здоровые люди.

Вот один из показательных случаев. Рассказывает член ОИК «Шанс» Наталья Васильева. — В июне я отдыхала у родственников в Иркутске. 30-го числа мне купили на автостанции билет до Саянска на 2 июля. Покупая билет, родственники предупредили кассира, что поедет женщина на коляске, хотя ни я, ни моя коляска дополнительных хлопот никому еще не доставляли, — мобильная коляска-трансформер легко складывается и занимает места не больше, чем обычная поклажа, а я всю дорогу предпочитаю сидеть, не покидая своего места.

В день отъезда Наталья приехала на автостанцию за 20 минут до отправки автобуса. Рейс по маршруту № 566 осуществлял водитель иркутской автоколонны 1880 А.А.Мартынюк. Эта фамилия запомнилась инвалиду по понятной причине.

— Он не взял в салон своей маршрутки ни меня, ни мои вещи. «Инвалида на коляске я не повезу! — решительно заявил Мартынюк. — Пусть едет на такси». А на моем месте уже сидел какой-то человек. Когда машина с дерзким водителем тронулась, сопровождавшие Наталью родственники обратились за помощью к дежурной по автовокзалу. Та сразу связалась с Мартынюком, требуя вернуться и взять пассажира. «Я инвалида брать не буду!» — твердо повторил он. — Сотрудники автовокзала помогли нам связаться с водителем «Фольксвагена», который отправлялся в Саянск с железнодорожного вокзала в шесть часов вечера. Три часа я и провожавшие меня родственники потеряли по вине Мартынюка.

На железнодорожном вокзале к инвалиду отнеслись иначе. За полчаса до отправки к Наталье подошел водитель «Фольксвагена» Антон и, хотя билет у нее был на седьмое место, пересадил женщину поближе к выходу. Поинтересовавшись, удобно ли она устроилась, он сам застегнул ей ремни безопасности. Сидевший рядом пассажир, представившийся Сергеем Федоровичем, тоже всю дорогу с участием общался с Натальей. В Саянске он вместе с Антоном помог женщине выйти из автобуса. Наталья очень благодарна этим чутким людям. Благодаря им она почувствовала, что барьер, который казался непреодолимым во время общения с Мартынюком, вовсе не разделяет ее и людей. В.К.

От редакции. На письмо председателя ОИК «Шанс» отвечает генеральный директор ОАО «Автоколонна 1880» А.В.Асадчий.

Уважаемый Владимир Константинович! ОАО «Автоколонна 1880» приносит свои извинения Васильевой Наталье Юрьевне за причиненный моральный вред. Искренне сожалеем о случившемся. Заявляем, что действия, допущенные в адрес Васильевой Н.Ю., являются оскорбительными и неправомерными. Перевозчик Мартынюк А.А. оказался некомпетентным и подал недостойный пример публичного поведения по отношению к инвалиду. ОАО «Автоколонна 1880» полностью согласно, что такое отношение к инвалидам является безнравственным. Эти люди не должны иметь никаких ограничений на междугородные перевозки. Еще раз приносим свои извинения в адрес Натальи Юрьевны и очень надеемся, что больше такого никогда не повторится. Сообщаем, что в отношении перевозчика Мартынюка А.А. приняты необходимые меры.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Загрузка...