Обход Ново-Ленино переодели

На пятикилометровом участке трассы М-53 дорожники решили протестировать новую технологию

С мая в районе Ново-Ленино на федеральной трассе М-53 кипели работы. Обветшавшее асфальтовое покрытие, которое строители называют дорожной одеждой, менялось на новое. На участок, расположенный в черте города, были брошены основные силы ЗАО «Труд». Трасса относится к первой категории, а значит, здесь все должно быть по высшему разряду: две просторные полосы движения в одном направлении, полосы разгона и перестроения, полное разделение потоков. Во время строительства дорожники решились на эксперимент — помимо асфальтобетонного покрытия на километровом отрезке пути был уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).

Ремонт осложнялся высоким уровнем интенсивности движения. И хотя строители регулировали поток машин, избежать пробок оказалось невозможным. Поэтому дорожники спешили. Работа велась в круглосуточном режиме, в итоге движение было открыто раньше положенного срока.

— Капитальный ремонт был произведен на протяжении 5 км с учетом освещения, барьерного ограждения, новых пешеходных переходов и светофорных объектов, — комментирует Олег Шандрук, начальник ФГУУпрдор «Прибайкалье». — Работы выполнены на очень хорошем уровне. Никаких нареканий к подрядчику нет. В планах на 2012 год — продолжение ремонта М-53.

Как уже говорилось, в строительстве были использованы новые технологии — покрытие ЩМА. По сравнению с обычным асфальтом, оно более износостойкое, а соответственно, меньше нуждается в ремонте. ЩМА отличает повышенное количество щебня, который принимает на себя основную часть нагрузки от проезжающего транспорта. Шероховатая поверхность покрытия способствует поглощению шума.

— На этом участке очень интенсивное движение, — отмечает Олег Шандрук, — 47 тысяч единиц транспорта в сутки. Посмотрим, как в подобных условиях покажет себя технология ЩМА. Да и зима не за горами. Вот вы, например, привезли саженцы с Алтая. Высадили. Три вымерзло, два осталось. Их вы и будете культивировать. Так же и у нас. Посмотрим, как ЩМА себя проявит в условиях суровой зимы.

Буквально накануне ввода отремонтированного участка генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен и Олег Шандрук участвовали в запуске дороги на трассе М-53 в Нижнеудинске.

— Я не сомневаюсь, что в ближайшие несколько лет это будет самая лучшая дорога. Если не во всей стране, то в Сибири точно, — утверждает Сергей Тен.

Он поделился планами на ближайшее будущее. Это продолжение работы по ликвидации грунтовых разрывов в Нижнеудинском и Тайшетском районах, строительство путепроводов через железную дорогу на тех участках, где автотранспорт стоит часами, когда по Транссибу идут поезда.

— Несмотря на все разговоры, связанные со второй волной финансового кризиса, я с оптимизмом смотрю на перспективы дорожной отрасли в Иркутской области, — говорит Сергей Тен. — В связи с принятием закона об областном дорожном фонде в следующем году будет выделено порядка 6 миллиардов рублей. Это почти в два раза больше, чем в 2011-м. Увеличение финансирования позволит решать серьезные задачи. В течение 5 лет мы должны построить обходы Нижнеудинска, Тулуна, Усолья, Слюдянки. Одна из основных стратегических задач для Иркутска — строительство двухуровневой Маратовской развязки, чтобы избавить кольцо от пробок.

Также среди приоритетных задач дорожников — завершение строительства дорог Баяндай — Еланцы — МРС, Тайшет — Чуна — Братск, ремонт участков Братск — Усть-Илимск и автомобильных дорог на севере Иркутской области: Бодайбо — Таксимо, Усть-Кут — Железногорск.

Загрузка...