Счета пополняются, активы растут

Байкальский банк Сбербанка России подвел промежуточные итоги года

Прибыль растет, портфель кредитов пополняется. В Байкальском банке Сбербанка России подвели итоги работы за 9 месяцев текущего года и рассказали о приоритетных задачах и планах на будущее. Поводом к подведению итогов и большой пресс-конференции стал предстоящий 170-летний юбилей Сбербанка России.

Карты в ходу

Банковская карта давно перестала быть атрибутом респектабельности и достатка, перейдя в разряд столь же рядовых явлений современности, как сотовая связь или интернет-почта. Об активном развитии рынка пластиковых карт говорят и данные Байкальского банка. По словам председателя банка Владимира Салмина, только за 9 месяцев текущего года количество держателей зарплатных карт Сбербанка в Байкальском регионе увеличилось на 100 с лишним тысяч человек, личных дебетовых — на 127 тысяч. В ходе пресс-конференции Владимир Салмин обнародовал и другие, не менее любопытные данные. Так, согласно показателям работы банка, сегодня порядка 75% всех денежных операций частных клиентов приходится на удаленные каналы обслуживания — банкоматы и терминалы, мобильный и интернет-банкинг.

Даже люди пожилого возраста, традиционно отличающиеся консерватизмом, все чаще пополняют баланс сотового телефона и оплачивают коммунальные услуги посредством терминалов. В целом к масштабному юбилею Сбербанка России Байкальский банк пришел с хорошими результатами. Так, за 9 месяцев текущего года чистая прибыль банка составила 5,1 млрд рублей, активы увеличились на 9,5%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем кредитования частных лиц вырос в 1,4 раза, юридических — в 1,2 раза.

Рубль устойчив

Как отметил Владимир Салмин, продолжает расти и объем денежных средств на вкладах населения. Причем согласно показателям работы люди в этом году с большим доверием относятся к рублю, нежели к доллару и евро. Одна из причин — изменчивость курса иностранной валюты. Российские денежные знаки нынче не в пример стабильнее. В целом же сотрудники банка отмечают: сегодня клиенты Сбербанка отличаются взвешенностью в своих решениях: они не спешат реагировать на спекулятивные изменения на фондовых или валютных рынках. — Сегодня мы имеем дело с более компетентным, финансово грамотным клиентом, — отмечает Владимир Салмин.

Не в малой степени повышению финансовой грамотности населения способствуют и новшества Сбербанка. В частности, виртуальные обучающие игры, нацеленные на развитие навыков пользования банковскими услугами, которые в изобилии представлены на новом сайте Сбербанка www.sberbank-respekt.ru, ориентированном специально на молодежь.

Продолжает Байкальский банк расширять и функциональные возможности интернет-банкинга — технологии управления банковскими счетами через Интернет. Так, по словам Владимира Салмина, уже в самом ближайшем будущем клиенты банка смогут самостоятельно, с помощью системы «Сбербанк онлайн» осуществлять открытие банковских счетов по вкладам «Сохраняй онлайн», «Управляй онлайн» и «Пополняй онлайн». Причем процентная ставка по этим вкладам будет несколько выше, чем по их традиционным аналогам.

— Возможность открытия счетов посредством сети Интернет в режиме реального времени — это еще одно яркое свидетельство того, что наш банк динамично развивается и идет в ногу со временем.

Победить очереди

В ходе беседы с журналистами рассказал Владимир Салмин и о других, не менее значимых планах на будущее. Так, одна из главных задач, стоящих сегодня перед Байкальским банком, заключается в повышении качества обслуживания и победе над очередями.

— До конца года мы намерены добиться того, чтобы 85% наших клиентов не стояли в очередях в филиалах банка дольше 15 минут. Это одна из приоритетных задач, которую, я уверен, нам удастся решить. В том числе за счет внедрения электронных очередей и открытия современных офисов, — прокомментировал Владимир Салмин. — Так, за минувшие девять месяцев мы уже ввели в эксплуатацию 16 новых точек обслуживания. На очереди до конца года еще 25.

В целом показатели работы банка за 9 месяцев текущего года свидетельствуют: новые технологии прочно входят в нашу жизнь. Так, с начала года количество проводимых через Интернет платежей увеличилось в 2,5 раза, а количество пользователей услугой «Мобильный банк» возросло на 290 тысяч человек. Только за девять месяцев текущего года клиентами Байкальского банка было проведено более полутора миллиона операций оплаты сотовой связи и переводов на денежные карты через «Мобильный банк».

Метки:
baikalpress_id:  24 361
Загрузка...