Мэр заехал на обочину (есть видео)

В Иркутске появился первый автоматизированный автодром

Сдавать экзамены без инструктора теперь смогут будущие водители Иркутска. Указывать на их ошибки при вождении и хвалить за правильно выполненный маневр будет компьютер. В Иркутске открылся первый в регионе автоматизированный автодром. Он позволит более объективно оценить мастерство будущих водителей и, как надеются специалисты, улучшит качество вождения иркутских автомобилистов.

За движением следят датчики

Новый автоматизированный автодром находится за городом, недалеко от питомника «К-9». Правда, добираться до него приходится пока по бездорожью, дорогу еще не успели заасфальтировать. Но, как обещают в городской администрации, этот недостаток в ближайшее время будет устранен.

Автоматизированный автодром представляет собой небольшой мини-городок с перекрестками, светофорами, дорожными знаками, пешеходными переходами, парковками и др. Для того чтобы сдать экзамен, будущие водители должны выполнить 12 заданий. Среди них — параллельная парковка, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, полоса разгона, железнодорожный переезд и т. д. Следить за правильным выполнением упражнений будут специальные электромагнитные и индукционные датчики, закатанные под асфальт, а также видимые, находящиеся снаружи гидравлические, которые располагаются по всей территории автодрома.

— Если расстояние от бордюра будет неправильное, это сразу зафиксируют датчики, — говорит Дмитрий Козин, заместитель начальника Иркутской объединенной технической школы ДОСААФ России. — Вся аппаратура из Кореи, поэтому и точное название — автоматизированный автодром по корейской системе. Мы долго думали и отдали предпочтение именно ей, поскольку эта система хорошо приспособлена к нашим сибирским условиям, лучше выдерживает перепады температур. В Корее такие автодромы используются уже 10 лет, и за это время количество ДТП снизилось в два раза.

С водителем будет разговаривать компьютер

Ездить по автодрому ученики будут на 10 новеньких машинах марки Reno Logan. На крыше каждой из них установлена специальная так называемая люстра из трех цветов, как в светофоре: зеленый, красный, желтый. Именно по ней инспекторы будут проверять, сдал курсант на права или нет.

— Все выглядит так: садится ученик в машину, с ним нет ни инструктора, ни мастера. Он сам едет, отрабатывает элементы, а аппаратура контроля, которая установлена в этом автомобиле, фиксирует все ошибки. И сигналы сообщаются на единый диспетчерский пункт, который установлен на автодроме. Кроме того, в каждой машине установлен речевой индикатор, который говорит ученику о его ошибках на каждом упражнении или сообщает, что он справился с заданием, — говорит Дмитрий Козин. — В первый раз, конечно, мастера сами проедут с учениками, чтобы они освоились, поняли, как и что нужно сделать. А потом уже они поедут самостоятельно. Если элемент правильно выполнен, загорается зеленый индикатор, а если нет, то красный.

Как отметил Алексей Лысков, начальник Иркутской объединенной технической школы ДОСААФ России, два года назад был разработан проект по созданию в Иркутске автоматизированного автодрома. — Это первый в Прибайкалье и Забайкалье автоматизированный автодром. В настоящее время при поддержке мэра города и инвесторов мы подошли к завершающему этапу его строительства. Правда, и ученикам придется раскошелиться на практические уроки — цена теперь вырастет с 350 до 500 рублей. Однако, считают в автошколе, это того стоит. По словам Арабшо Мостакова, мастера производственного обучения школы ДОСААФ, такая подготовка позволит ученикам более уверенно чувствовать себя на дорогах города и, учитывая интенсивное движение, двигаться безопасно, выполняя в повседневной жизни все упражнения, которые они освоят здесь.

Автодром на месте свалки

Первый мастер-класс продемонстрировали мастера обучения вождению. Не остался в стороне и мэр города Виктор Кондрашов. Он также попробовал свои силы в мастерстве вождения и проехал по новенькому автодрому. Вместе с инструктором он выполнил все 12 упражнений, правда кое-где совершил пару ошибок.

— В одном месте справился не точно — двумя колесами заехал на обочину, — признался Виктор Кондрашов. Однако поездка ему в целом понравилась. Как отметил глава Иркутска, создание автоматизированного автодрома в первую очередь повышает качество сдачи экзамена.

— Здесь практически отсутствует человеческий фактор. Все компьютеризировано, и поэтому скорость прохождения экзамена возрастает в несколько раз. За день до 450 экзаменов могут принять, это реальная тренировка. Для Иркутска открытие такого автодрома — это большой плюс. Когда мы были здесь весной, на этом месте была обыкновенная свалка. Мы быстро оформили земельный участок под автодром, немного отсыпали дороги — и вот уже он завершен, осталось только дорогу заасфальтировать.

Как отметил Арабшо Мостаков, больше всего времени ушло на отсыпку и утрамбовку грунта, поскольку местность болотистая. Остальное все установили в течение лета.

Для перевозки курсантов на автодром будет выделена специальная маршрутка, которая будет увозить и привозить их на место практических занятий. Всего на весь проект было затрачено 40 миллионов рублей, однако работы еще выполнены не до конца. Так, в ближайшее время планируется построить капитальный диспетчерский пункт вместо временного, бокс для автомобилей и двухэтажное здание с классами, где ученики будут сдавать теоретический экзамен. Кроме того, на автодром будут приглашать и школьников, чтобы они на месте усваивали правила дорожного движения.

Видеосюжет можно посмотреть по следующей ссылке: Новый автодром

Метки:
baikalpress_id:  24 334