Куда ставить машины (есть видео)

Власти Иркутска не могут разобраться с нехваткой парковок в городе

С каждым годом в Иркутске растет спрос на автомобили, но при этом планировка города не предусматривает больших автостоянок, столь сейчас необходимых. В итоге машины ставят на проезжей части, затрудняя при этом движение транспорта. Депутаты не раз брались за организацию парковок в областном центре, но к единому соглашению не могут прийти до сих пор.

Иркутянин Андрей Миронов за рулем с 2000 года. Он замечает, что с каждым годом быть водителем в Иркутске все труднее. Он практически каждый день ездит по делам в центр. Летом поставить машину в районе Торгового комплекса еще можно, но в сентябре иркутяне возвращаются из отпусков, выходят на учебу — и стоянка оказывается забитой до отказа вплоть до следующего лета. Такая ситуация по всей центральной части города. Острая нехватка парковочных мест ощущается у всех торговых объектов. По информации администрации города Иркутска, в районе Торгового комплекса не хватает 296 парковочных мест, у торговой площади Чекотова — 227, у торгового центра «Меркурий» нехватка составляет 500 машино-мест.

Анализом ситуации в сфере обеспечения парковки занимается комитет по градостроительной политике администрации Иркутска. Как сообщил исполняющий обязанности заместителя комитета Константин Башков, 15 июля 2011 года был введен новый норматив парковочных мест — 410 мест на 1000 жителей, а не 350, как раньше. При этом требования не соблюдаются ни административными, ни торговыми учреждениями. Острая нехватка парковочных мест ощущается также в районах жилых застроек. Чтобы изменить ситуацию, комитет предлагает построить в Иркутске многоуровневые и подземные парковки, а также крупные открытые и внутриквартальные стоянки для транспорта.

Предлагается обязать застройщиков при возведении офисов, торговых комплексов обеспечивать город стоянками. Однако такие варианты изменения ситуации не встретили положительных отзывов ни от властей, ни от бизнесменов. Мэр Иркутска Виктор Кондрашов подчеркнул, что для получения земель под строительство многоуровневых и подземных парковок придется разрушать уже имеющиеся здания, что в корне неверно.

— Ни в одном городе не предусмотрены парковки, люди оставляют автомобили на окраинах, а в центральной части перемещаются на общественном транспорте. В этих городах имеются знаки, запрещающие остановку, а полиция работает как надо, — отметил Виктор Кондрашов. — Также крупные торговые комплексы нужно строить не в центральной части, а на периферии, что разгрузит движение в городе.

Площадь у ОАО «Торговый комплекс» под стоянку арендует ООО «Парком». По словам директора компании Александра Кудинова, стоянка окупается при стоимости парковки примерно в 35 рублей за час. Другое дело, что иркутянам проще поставить автомобиль где попало, сэкономив при этом деньги, и неважно, что из-за этого образуются пробки. Александр Кудинов считает, что предложения по строительству в Иркутске многоуровневых парковок являются слишком радужными, поскольку такие работы требуют больших денежных вложений, которые не способны потянуть ни городские власти, ни иркутские бизнесмены. У ОАО «Торговый комплекс» был проект 2—3-уровневой парковки, однако от идеи пришлось отказаться.

— Наша стоянка рассчитана на 200 парковочных мест, дефицит бывает только по выходным дням с 12 до 16 часов, в остальные дни места хватает всем, в понедельник стоянка вообще полупустая, — говорит Александр Кудинов. — Конечно, напряженная ситуация возникает в праздничные дни и перед началом нового учебного года. Кроме того, нашей стоянкой пользуются маршрутки, следующие в Слюдянку, Листвянку, Еланцы. Водители оплачивают парковочные места на общих основаниях и загружают пассажиров у нас. Им так проще, чем стоять в оживленных местах. Мы понимаем, что маршруткам просто негде встать в центре, кроме как на нашей стоянке.

Мест хватает и на парковках, организованных на внутренних дворах торгового центра «Меркурий», а недостаток мест ощущается на улицах, которые отношения к торговому центру не имеют. Предприниматели уверены, что над дорогостоящими многоуровневыми парковками не стоит даже задумываться. Достаточно установить знаки, запрещающие остановку транспорта, и обеспечить правильную работу сотрудников полиции. Места, считают они, хватит всем.

Видеосюжет можно посмотреть по следующей ссылке: Что делать с пробками?

Метки:
Загрузка...