Еще один мост!

В Иркутске задумались о строительстве четвертого моста через Ангару

Полуостров Кировский находится рядом с центром города, но для того, чтобы сюда добраться, приходится тратить больше получаса, а то и час с учетом пробок. Поэтому еще в советское время возникла идея строительства четвертого моста через Ангару — с улицы Франк-Каменецкого на полуостров Кировский. По замыслу разработчиков, это сооружение вместе с Нижней набережной должно было создать единый архитектурный ансамбль. Однако согласно генплану четвертый мост через Ангару появится в Иркутске не раньше 2020 года.

Как известно, сейчас существует три моста через Ангару: Глазковский (старый Ангарский мост), Иннокентьевский (мост, соединяющий Падь Топку и Жилкино) и Академический (новый мост через Ангару в створе улицы Пискунова на правом берегу и объездной дороги мкр. Первомайского — на левом). Планы по строительству четвертого моста (пятого, если считать вместе с плотиной ГЭС) были заложены в генплане города еще в 1987 году, но ни его проектирование, ни строительство так и не начали. Как рассказали в ОАО «Иркутскгипродорнии» (разработчик проекта генерального плана Иркутска), в нынешнем генеральном плане указано, что еще один мост через Ангару будет построен после 2020 года.

По словам разработчиков, пока еще нет утвержденного проекта нового моста, поэтому сейчас сложно говорить, каким он станет. Предполагают, что мостовой переход будет шести- или восьмиполосным. Кроме того, возможно, по четвертому мосту будет проходить скоростной трамвай. Во всяком случае, в схеме территориального планирования Иркутской области участок моста включен в маршрут скоростного трамвая. Идея этого ноу-хау для Иркутска последние годы активно обсуждалась на совещаниях разного уровня, особенно три-четыре года назад, когда говорили о проекте агломерации. Планировалось, что скоростной трамвай свяжет между собой Ангарск, Иркутск и Шелехов. Архитекторы и проектировщики считают, что этот мост должен быть на уровне европейских стандартов, не уступать по своему внешнему виду и качеству строительства лучшим мировым аналогам.

— Если пофантазировать и представить, какое сооружение мне хотелось бы видеть, то, конечно, это красивый висячий мост, созданный с использованием вантовой конструкции, на одной или двух опорах. В таком случае он стал бы настоящим украшением этой территории, ее достопримечательностью, — говорит главный архитектор компании «Альтера» Александр Картопольцев.

Разработчики генплана считают, что четвертый мост через Ангару играет большую роль для формирования так называемого большого транспортного кольца, задача которого — сделать так, чтобы потоки машин, в том числе большегрузных автомобилей, идущих через Иркутск в другие населенные пункты, проходили не по центру города, а по объездным дорогам вокруг центральной части города. К тому же новый мост частично решит проблему Маратовской развязки. В этом транспортном узле часто возникают пробки, а с появлением параллельной мостовой дороги развязка частично разгрузится от машин. Эксперты тоже сходятся во мнении, что четвертый мост Иркутску необходим.

— Новый мост через Ангару может стать хорошим импульсом для развития территории Кировского полуострова — для строительства жилья, создания рекреационной зоны. В центральной части города это, наверно, единственный участок, имеющий такие протяженные свободные территории для строительства, — говорит Александр Картопольцев. — Однако строительство моста, мне кажется, нужно вести одновременно с застройкой этой территории. Иначе возведение этого достаточно дорогостоящего объекта не будет иметь большого экономического и социального эффекта. С Александром Картопольцевым согласен и член Союза архитекторов России Сергей Демков. По его словам, территория Кировского полуострова крайне привлекательна для инвесторов и интересна в плане социального и экономического развития города. Существует масса проектов развития этой территории, в частности есть планы по созданию на полуострове административного центра с переносом всех зданий госучреждений власти из центра Иркутска на эту территорию. Существуют и проекты создания рекреационной зоны на полуострове.

— Строительство четвертого моста решит массу проблем: фактически сократит расстояние между центром города и полуостровом, будет меньше пробок в этом направлении, а главное — разгрузит близлежащие улицы, — говорит Сергей Демков. — Ведь новая дорога — это разгрузка всей транспортной системы Иркутска.

Метки:
baikalpress_id:  24 183
Загрузка...