Рабочие строят, самолеты летают (есть видео)

Взлетно-посадочную полосу «одевают» в современный асфальтобетон

С 11 утра и до 11 вечера на летном поле Иркутского аэропорта хозяйничает теперь техника не крылатая, а строительная: массивные автосамосвалы, катки, асфальтоукладчики. К капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы специалисты приступили месяц назад. За это время рабочие успели «вылечить» старое цементобетонное покрытие — загерметизировать деформационные швы и трещины — и приступить к укладке асфальта. Шестьсот метров пройдено, осталось еще порядка полутора тысяч.

Спустя 22 года

Укладка асфальта идет полным ходом. Большегрузный самосвал подает сырье, асфальтоукладчик распределяет, катки ровняют, притирают и трамбуют. За день рабочие укладывают сотню погонных метров асфальта. И что примечательно — даже на свежие выравнивающие слои специалисты тут же наносят разметку. Таковы требования безопасности полетов. По итогам конкурса на выбор подрядчика строительные работы производит ЗАО «Труд».

— Основная сложность и состоит в том, что мы работаем в условиях действующего аэропорта, — комментирует Сергей Тен, президент группы компаний «Труд». — Днем мы укладываем здесь асфальт, а ночью здесь садятся и взлетают самолеты.

В последний раз взлетно-посадочная полоса, которая в среднем выпускает и принимает не меньше 35 авиалайнеров за сутки, реконструировалась в 1989 году. За минувшие двадцать с лишним лет покрытие обветшало.

— До сих пор полоса имела бетонное покрытие. И, наверное, каждый, кто летал самолетами и садился в нашем аэропорту, чувствовал неровности, стыки полотна, — отмечает Евгений Еловский, начальник производственно-диспетчерской службы ФГУП «Аэропорт Иркутск», пилот с 30-летним стажем. — Теперь за счет асфальтобетонного покрытия и садиться, и взлетать будет комфортнее. В целом же в плане безопасности полетов к полосе претензий не было. Просто спустя двадцать с лишним лет пришло время провести капитальный ремонт. Это плановая работа.

Новое расписание

Сейчас местные воздушные авиалинии, выполняющие рейсы на самолетах Ан-24 и Ан-26, работают в рамках прежнего расписания. А вот для больших воздушных судов с 11 утра и до 11 вечера аэропорт закрыт. Дневные рейсы, соответственно, перенесены на ночное время.

— Это касается большей части магистральных рейсов московского направления, а также владивостокского, новосибирского, красноярского... Теперь в связи с реконструкцией полосы основная нагрузка ложится на аэропорт ранним утром, с 4 до 10 часов.

Пока исключение сделали лишь для Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — во время визита главы Русской православной церкви Иркутский аэропорт не закрывали. Еще одним исключением станут дни VII Байкальского экономического форума. В связи с большим количеством рейсов, которыми будут прибывать гости и участники БЭФа, на пять дней реконструкция будет приостановлена.

В содружестве с синоптиками

Пока же работы идут в заданном темпе. Сейчас над объектом трудится около сотни опытных инженеров, бригадиров и мастеров ЗАО «Труд». Задействовано три асфальтоукладчика, восемь катков и пятьдесят самосвалов. 30-тонные большегрузные машины бесперебойно поставляют горячий асфальт на взлетно-посадочную полосу Иркутского аэропорта. Единственное, что иной раз подводит, — погода. Во избежание форс-мажора строители работают в тесном содружестве со специалистами гидрометцентра.

— Наша суточная норма — 100 погонных метров асфальта. И, приступив к работе, мы должны завершить свою производственную программу до конца — уложить и утрамбовать асфальт, сделать пандус, обозначить разметку. В противном случае самолет просто не сядет, — комментирует Сергей Тен. — Поэтому мы вынуждены работать с оглядкой на погодные условия, запрашивать сведения о том, будет ли туман, будет ли дождь. Либо мы приступаем и завершаем свою производственную программу до конца, либо не приступаем.

В целом асфальтовое покрытие обновленной взлетно-посадочной полосы обещает быть эластичным, идеально ровным и, что немаловажно, стойким даже к значительным перепадам температур. Перечень вышеназванных преимуществ специалисты объясняют применением новой технологии производства асфальтобетона на основе модифицированных добавок с резиновой составляющей. В целях соблюдения всех тонкостей из Москвы даже привезли специальное оборудование.

Это только начало

В рамках первого этапа реконструкции рабочим предстоит капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы на участке протяженностью более двух километров. Плюс строительство водосточно-дренажной системы, очистных сооружений и монтаж нового светосигнального оборудования. Средства на проведение этих работ в размере около 600 тысяч рублей поступили из федерального бюджета. На все про все дано чуть больше трех месяцев. — Объем работы большой, сроки сжатые. Нужно торопиться. В этом плане это один из самых сложных объектов, — говорит Сергей Тен.

Между тем, как отмечает руководство аэропорта, это только начало. Если с дальнейшим финансированием проблем не возникнет, то в следующем году здесь приступят ко второму этапу масштабных работ. В частности, к строительству еще одних очистных сооружений, реконструкции рулежных дорожек. А пока, согласно контракту, уже к 20 октября порядка двух километров взлетно-посадочной полосы должно быть «одето» в современный асфальтобетон. И если погода не подведет, сроки будут соблюдены.

Видеосюжет можно посмотреть по следующей ссылке: Ремонт взлётно-посадочной полосы

Метки:
baikalpress_id:  24 283