Кто должен установить новый прибор учета?

Уважаемая редакция! Я вашу газету читаю давно и с очень большим интересом отношусь к рубрике «Переписка», где вы освещаете пожелания и просьбы своих читателей. Вот и у меня появилось желание, если это возможно, получить через вашу газету ответ на интересующий вопрос. Наверное, не ошибусь, если скажу, что многие читатели, в том числе и я, будут вам очень благодарны.

В 2001 году я хоз. способом построил жилой дом, где и проживаю по настоящее время. Для ввода электроэнергии в дом я обратился в филиал Иркутскэнерго по адресу с. Олонки Боханского района где мне было сказано за свой счет приобрести трехфазный счетчик и два лиственничных столба по 10 м. Когда необходимое было приобретено, приехала бригада и все установила.

27 декабря 2010 года я снял показания счетчика для очередной оплаты за расходованную электроэнергию и почувствовал, что неисправен счетчик. 28 декабря, т. е. на следующий день, я обратился в Иркутскую энергосбытовую компанию, находящуюся в п. Бохан, где мне было сказано, что после праздника Нового года приедут электрики и все наладят. После моих неоднократных напоминаний 31.01.2011 года наконец-то ко мне приехали два представителя из Энергосбыта. Внимательно все посмотрели и сказали, чтобы я срочно купил новый трехфазный счетчик и установил, а потом они приедут и опломбируют, и таким образом все неприятности будут сняты.

В декабре 2010 года в одной из телепередач первого канала «ЖКХ» (ведущая Проклова Е.Н.) прозвучала фраза, что если счетчик вышел из строя не по вине потребителя, то замену или ремонт производят за счет энергосбытовой компании.

Также мне непонятен такой факт, когда осенью 2009 года бригада электриков от Иркутскэнерго по нашей улице заменила столбы, протянули новый кабель, заменили всем счетчики без какой-либо оплаты. Когда я обратился к бригадиру монтеров, почему они мне не меняют, то был ответ, что у них нет с собой трехфазных счетчиков, вот съездят на базу, возьмут счетчик и заменят. К сожалению, я их больше не видел. Уважаемая редакция, пожалуйста, если возможно, ответьте все-таки, за чей счет и кто должен установить в таких случаях счетчики потребителям. Спасибо.

Мубараков Р.Г., п. Бохан, ул. Заречная 2—1

От редакции. Уважаемый г-н Мубараков Р.Г.! На Ваш вопрос отвечает специалист Иркутской энергосбытовой компании. 1. Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором (п. 139, п. 140 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 года). Согласно п. 141 ППРФ № 530 от 31.08.2006 г., для учета электрической энергии используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. Прибор учета может быть как электронный, так и индукционный — на ваш выбор. ГОСТ 6570-96 (П. 6.47.4). Межповерочный интервал периодической поверки счетчиков — не менее:

6 лет для трехфазных счетчиков; 16 лет для однофазных счетчиков; исходя из вышеизложенного, приобрести и установить прибор учета необходимо самому потребителю за счет собственных денежных средств. 2. До установки прибора учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленные в соответствии с жилищным законодательством РФ. Указанный норматив, согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ, устанавливается органами государственной власти субъектов РФ, т.е. на территории Иркутской области — губернатором Иркутской области.

Это формальный ответ, подготовленный в отделении. А по существу: — Вам необходимо обратиться в местное отделение Иркутскэнергосбыта, и Вам установят счетчик. Есть программа бесплатной установки приборов учета, возможно Вы подпадете под ее действие — необходимо адресно решить этот вопрос напрямую.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Метки:
baikalpress_id:  42 893