Энергетики ответили на острые вопросы абонентов

В прошлую среду состоялась прямая линия с директором Иркутской энергосбытовой компании и его заместителем

Прямая линия проходила в информационном центре энергосбытового предприятия. Пред ее началом операторы, которые круглосуточно, без выходных, принимают вопросы абонентов по телефону 8-800-100-9777, отметили, что самыми актуальными темами для населения на сегодняшний день являются задолженности по коммунальным услугам и установка приборов учета. Директор Иркутской энергосбытовой компании Сергей Бабкин обратил внимание присутствовавших на то, что в целом информированность населения в энергетических вопросах растет, в чем немалая заслуга специалистов call-центра.

Ввод в дом: проблемы и их решения

— Сергей Иванович, здравствуйте! Мы живем в Ленинском районе, в поселке Ермаковка. Я хочу поделиться своей проблемой. Несколько лет назад у нас сгорел дом. Мы поселись в маленьком домике, подвели туда свет. Сейчас мы построили новый дом, нам надо подключиться к центральной линии, но нужно собрать справки. Когда подключали маленький дом, у нас таких проблем не было. Документы мы все собрали, муж ездил в ваш центр на Декабрьских Событий, 40, но там была очередь. Еще нас попросили копии документов снять — зачем они нужны?

— В офисе на Депутатской, 40, наши работники организуют технологическое подключение к электрическим сетям. Тот перечень документов, который вас попросили собрать, требуется по закону. Я сам часто бываю в этом офисе, и там действительно иногда бывают очереди, однако наши специалисты работают достаточно быстро. Я бы вам порекомендовал, прежде чем идти подавать документы на присоединение, сначала позвонить специалисту и договориться о конкретном времени встречи.

— И еще у меня такой вопрос: почему нам нельзя оставить на маленький домик напряжение 220 В, а к большому дому, где мы будем жить, подвести 380 В?

— Теоретически это можно сделать, но тогда вам придется зарегистрировать 2 объекта. Это достаточно сложно, может возникнуть путаница. Я советую вам сделать ввод в дом через один счетчик. И уже от этого счетчика сделать разводку на другие постройки. У вас будет один лицевой счет, один счетчик. Вам будет проще оплачивать электроэнергию.

Кто должен устанавливать счетчик

— У меня бытовой вопрос. Я живу в Академгородке, у нас вчера отключали свет из-за ремонта. Электромонтеры обещали начать работу в девять, в два закончить. Но в результате свет дали только в три часа. Из-за этого у нас были определенные неудобства. Есть ли какие-то законы о том, что плановое отключение света не может продолжаться, скажем, дольше 4—5 часов?

— Есть, но ограничения значительно больше — 24 часа. Поверьте мне, сетевая компания наверняка не по собственной прихоти затеяла этот ремонт. Он был необходим. Я приношу извинения за то, что коллеги не смогли соблюсти заявленные сроки.

— Спасибо, будем относиться с пониманием к вашей работе.

— Беспокоят из Иркутска. Я недавно переехала, квартира находится в бывшем общежитии, и платим мы по среднему тарифу. А можно установить свой счетчик электроэнергии?

— Конечно, можно. Законом определено, что счетчик устанавливает собственник жилья. И если это общежитие принадлежит муниципалитету, вам нужно обратиться в комитет по имуществу администрации своего района, чтобы они установили приборы учета. Также вы можете установить счетчик за свой счет. Мы готовы оказать помощь — установить прибор учета по минимальным ценам, опломбировать его и при необходимости заключить договор электроснабжения.

— Добрый вечер, меня зовут Мария. Я прочитала в газете, что несколько управляющих компаний Иркутска приняли решение оставить тарифы на уровне прошлого года. Это от них зависит или от какого-то закона?

— Вы имеете в виду тарифы на тепловую энергию? Нет, это не компетенция управляющих компаний, этим занимается региональная служба по тарифам, которая определяет те тарифы, по которым население приобретает тепло.

— А если управляющая компания самовольно повысила тарифы, куда я могу обратиться?

— Вы можете позвонить по телефону 8-800-100-9-777 и уточнить, какие тарифы утверждены на территории Иркутской области, либо зайти в любое отделение Иркутской энергосбытовой компании, там также дадут полную информацию, либо зайти на сайт нашего предприятия.

«Помогите решить проблему с подключением»

— Сергей Иванович, хотелось бы стать клиентом вашей компании, но как-то все не получается. У нас участок в Шелеховском районе, в поселке Чистые Ключи.

— Какая у вас мощность подключаемого объекта?

— Мощность 15 кВт. У нас поселок около 300 участков, а строят только около 30 владельцев. Этим 30 придется платить за всех при подключении. Но цена слишком высока, и строить тоже нельзя без электричества. Получается замкнутый круг.

— Назовите мне вашу фамилию и номер телефона. В ближайшее время я либо кто-то из наших работников вам перезвонит. Как бы то ни было, я вам гарантирую исполнение закона.

— Здравствуйте, хотелось бы задать такой вопрос. Согласно закону об энергосбережении, до января требуется установить счетчики на воду. Нас торопят представители управляющих компаний. А что будет, если эти счетчики вовремя не установить?

— Насколько я помню, закон несколько сдвинулся, сроки увеличили до 1 июля 2012 года. Но не удивительно, что управляющие компании торопят владельцев благоустроенного жилья с установкой счетчиков. Компании должны иметь возможность, во-первых, адресно рассчитываться, а во-вторых, для нормальной работы системы необходимо, чтобы граждане устанавливали счетчики постепенно, а не в один последний день. Я с пониманием отношусь к их требованию, тем более что оно в ваших интересах тоже.

— А что будет, если мы все-таки не успеем вовремя? Штраф?

— Законом действительно предусмотрен штраф, который будет применяться к юридическим лицам. А к физическим предусмотрена следующая операция: мы, как энергоснабжающая компания, должны будем установить счетчики принудительно. И в принудительном же порядке вы будете рассчитываться с нами или с той организацией, которая установила счетчик. Процесс расчета будет проходить с учетом кредитования, равного ставке рефинансирования Центробанка. Словом, вы попадете в черный список, так что лучше не ждать.

Почему произошел перерасчет тарифов

— Мне бы хотелось задать несколько вопросов. Мои родители проживают в Нукутском районе, и у них периодически весной и летом происходят перепады напряжения либо вообще отключение электроэнергии. Мне бы хотелось уточнить, с чем это связано и куда с этим вопросом можно обратиться.

— Связано это может быть с проведением профилактических работ сетевой компании. Именно поэтому отключения, которые происходят в районах, как правило, имеют плановый характер. Разумеется, случаются отключения, связанные со снегопадом и шквальным ветром. Тем более сельские сети, как правило, имеют меньшую надежность, чем высоковольтные. Обращаться в случае отключения нужно в сетевые организации.

— Еще один вопрос. В следующем году планируется повышение тарифов на электроэнергию?

— Я думаю, что да, но в значительно меньшей степени, чем это было в предыдущие годы. Насколько я информирован, правительство декларирует рост тарифов, не превышающий 6%.

— А с чем связано повышение тарифов?

— Есть закон электроэнергетики, есть закон о тарифообразовании. Этими документами руководствуются службы по тарифам — это государственный орган, который регулирует на уровне государства тарифные изменения. Связано это в первую очередь с инфляцией, вторая причина — это как раз необходимость реконструкции сельских сетей. Сетевые компании, которые частично участвуют в тарифе, закладывают инвестиции в основном в реконструкцию изношенных сельских линий.

— В течение года нам приносили счета, мы исправно их оплачивали, но вдруг принесли новые с перерасчетом — за январь, апрель и т. д. Почему так произошло — кто-то что-то не учел, а потом нам увеличили сумму?

— Правила выставления счетов выстроены следующим образом: 4-го числа каждого месяца государственный орган публикует те тарифы, по которым продает электроэнергию на оптовом рынке для сбытовых компаний. Мы, опираясь на опубликованные тарифы, рассчитываем региональные цены и выставляем вам счета. В этом году государство решило иначе: был опубликован временный порядок расчета тарифов, цена за январь, февраль, март должна была быть опубликована в апреле. И тогда, посоветовавшись с правительством Иркутской области, с региональной службой по тарифам, мы приняли решение, что в январе, феврале и марте мы будем поставлять энергию по прогнозным ценам. Во всяком случае это порядок, который всем понятен. Прогнозные цены обсуждались во время наших встреч с потребителями, обсуждались в правительстве. И мы выставляли счета по этим ценам. В апреле правительственный орган выпустил тарифы, о которых я говорил. Они оказались очень близки к тому, что мы прогнозировали. После публикации цен мы сделали пересчет и выставили вам счета.

— Везде говорят, что для сельской местности будут уменьшены тарифы. Это правда?

— Тарифы для сельской местности понижены уже сегодня на 30%. Если в городе для населения мы реализуем электроэнергию по 68 копеек, то на селе по 47,6.

— Сергей Иванович, здравствуйте! Елена, город Братск. В моем доме установлен обыкновенный электросчетчик. Сейчас очень модно ставить электронные. Посоветуйте, имеет смысл его устанавливать?

— Я считаю, что определяющим фактором тут является класс точности. Старые счетчики имеют класс точности 2,5, поэтому нужно ставить тот, чей класс точности более высокий (1—2% погрешности. — Прим. автора). Если выбирать между электронным прибором учета и счетчиком другого типа, то электронный предпочтительнее. Поэтому, если есть у вас такая возможность, я, конечно, рекомендовал бы вам заменить прибор учета.

www.sbyt.irkutskenergo.ru тел. 8-800-100-9777

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments