Иркутяне против супермаркета

Инициативная группа жителей микрорайона Топкинского требует наведения порядка в местном магазине

Реализация продукции с истекшим сроком годности, несвежие салаты, переклеивание ярлыков и ценников... Уловки, хитрости и откровенный обман, которыми часто грешат крупные универсамы и супермаркеты Иркутска, давно стали предметом всеобщего негодования. Вместе с тем, порицая стремление торговцев к сокращению издержек столь сомнительными средствами, мало кто из обманутых и возмущенных покупателей строчит жалобы, обращается в надзорные органы. Максимум небольшой скандал, возврат денег, памятная запись в жалобную книгу. Однако на сей раз недовольство иркутских потребителей вышло на качественно новый уровень. Впервые рядовые покупатели готовы выйти на тропу войны с бессовестностью и обманом.

Ну сколько можно?

«Инициативная группа граждан приглашает на встречу по вопросу деятельности супермаркета «Бонус», которая состоится 16 августа в 19.00 в сквере рядом с почтовым отделением». Объявления с вышеприведенным текстом появились в микрорайоне Топкинском накануне. На встречу возмущенных жителей был приглашен и наш корреспондент.

— Да потому что сил нет терпеть! — сетует Наталья, жительница микрорайона Топкинского, одна из активистов инициативной группы. — Ходим как по замкнутому кругу. Сначала приобретаем, скандалим, требуем возврата денег, а потом идем и вновь приобретаем. Ну сколько можно?

Встреча возмущенных

Как и было намечено, встреча состоялась в сквере, в двух шагах от самого супермаркета. И хотя жителей, откровенно говоря, собралось немного, народ говорил горячо и с воодушевлением. По всему было видно: наболело. — Сколько раз я возвращала в «Бонус» несъедобную колбасу, заплесневелый сыр и прочие «деликатесы». Сколько раз приходила, требуя возврата! — возмущается Наталья.

— Часто ценники не соответствуют реальной стоимости. С полки берешь масло по одной цене, а на кассе приобретаешь по другой, — продолжает Мария, молодой юрист, тоже жительница микрорайона Топкинского. — А начинаешь возмущаться, так еще и грубят. Мол, смотреть надо лучше. В целом спектр претензий жителей Топкинского к работе местного супермаркета вполне традиционен. Несвежие салаты, залежалые фрукты-овощи, рыба, негодная к употреблению...

— Да и сервис, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Грязные полки, неприятные запахи, нечитаемые даты выработки, — добавляет Павел, муж Марии. — А когда дождь, у них по всему супермаркету тазы и ведра расставлены! Крыша протекает, кругом вода и сырость.

— Я вот по первости в супермаркет ходила, а потом и вовсе перестала, — вступает в разговор 92-летняя бабушка Ольга Константиновна. — Как-то рыбу купила, развернула, а ее и есть нельзя. Куда годится?

Альтернативы нет

Казалось бы, все просто: не нравится — не покупай. Однако, по словам местных жителей, альтернатив у них немного. Если не считать мелких киосков и павильонов, «Бонус» — это едва ли не единственный магазин с широким спектром ассортимента на весь микрорайон.

— Есть еще «Янтарный», но он и расположен в другом конце района. А тут удобно: с остановки идешь и все покупаешь, — добавляет одна из участниц дискуссии. — И потом, мы не выступаем за закрытие «Бонуса», мы хотим лишь порядка, хотим безбоязненно приобретать продукты и кормить ими детей.

В целом, по словам Натальи, жители микрорайона поддерживают начинание инициативной группы.

— Район-то у нас небольшой, компактный, многие друг друга знают. И о безобразиях, царящих в супермаркете, народ толкует везде и всюду: и в детских садах, и в поликлиниках, и во дворах. Другой вопрос, что далеко не все готовы перейти от слов к делу. Вот сегодня столько людей обещало прийти, а пришли единицы. Ну, будем стараться, будем привлекать. Сейчас в ответ на некачественный сервис и систематические нарушения инициативная группа граждан уже направила заявление в прокуратуру области с просьбой провести проверку. Насколько объективны жалобы рядового населения на работу супермаркета, предстоит выяснить надзорным органам.

Сосиски с плесенью

Примечательно, что за время нашей встречи к собранию проявляли интерес и случайные прохожие. Прислушивались, присаживались на соседние скамейки. В нескольких праздно отдыхающих жители узнали и сотрудников супермаркета.

— Объявления ведь висели. Им, видно, тоже любопытно, — предположил один из наших собеседников.

Мы же не стали играть в шпионские игры и решили выслушать позицию второй стороны, лично поговорив с кем-нибудь из руководства. Однако прежде прошлись по рядам и воочию оценили ассортимент продукции. В целом супермаркет показался нам вполне обыкновенным. Не слишком приятные запахи, не слишком чистые полки...

Единственное, что по-настоящему потрясло, так это внешний вид сосисок, которые мы заприметили в латках с колбасно-мясной продукцией. Расфасованные по пакетикам, выглядели они, мягко говоря, неважно. Некая склизкая субстанция и самая что ни на есть настоящая плесень достоверно свидетельствовали: жизнь микробиологических бактерий в пакетиках с сосисками бурлит. Купив порцию этого чудного деликатеса и спешно запрятав ее на дно сумки, мы попросили позвать администратора. Навстречу нам вышел мужчина средних лет. Выслушав наш рассказ о претензиях жителей, о встрече возмущенных покупателей, от комментариев администратор отказался.

— Я наемный работник, я не уполномочен комментировать подобные вопросы. А в целом пройдите, посмотрите — у нас все в соответствии, — пригласил администратор. — Видите, маркировки с датами, ценники... Когда же мы указали на сосиски, аналогичные тем, что мы только что купили, администратору не осталось ничего другого, как признать: — Ну да... Видно, проглядели.

Мнение эксперта

Шесть сосисок, купленных нами в супермаркете «Бонус» за 101 рубль 92 копейки, удивили и специалистов испытательного центра ФГУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория», куда мы отвезли нашу покупку на следующее утро. Оценивая органолептические показатели, эксперт была категорична.

— Продукт покрыт плесенью, слизью. Он испорчен и непригоден к пище, — комментирует Тамара Рачек, врач-бактериолог отдела ветеринарной санитарной экспертизы Иркутской межобластной ветеринарной лаборатории. — Что касается микробиологических показателей, то тут и без экспертизы ясно: норма превышена в сотни, в тысячи раз. Возможно, есть кишечная палочка, патогенная среда. Ну а вообще это, конечно, безобразие. Продукт, безусловно, опасен для здоровья.

— Вам доводилось видеть такое?

— Нет, только в отходах. Такого нам пока еще никто не приносил.

Метки:
baikalpress_id:  24 252
Загрузка...