Отпуск отменяется?

Иркутяне стали жертвами обанкротившейся авиакомпании

Отпускной отдых многих иркутян оказался под большим вопросом. На минувшей неделе стало известно о банкротстве авиакомпании «Континент», которая перевозила пассажиров на юг. Все билеты, заранее купленные предусмотрительными отпускниками, пропали. Теперь иркутянам приходится искать выход из этой ситуации. По распоряжению Федерального агентства воздушного транспорта все пассажиры могут сдать билеты в кассы агентств по продаже билетов и вернуть их стоимость. Однако пока никто из иркутян, купивших билеты на злополучные рейсы, в агентства не обращался.

Без еды и питья

Как отмечают в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре, Иркутск меньше всего пострадал от внезапного банкротства авиакомпании «Континент». В нашем городе у этой компании было всего два рейса в неделю. Тем не менее запланированный отпуск все же был сорван у нескольких десятков человек. Некоторые уже перерегистрировали свои билеты на другого авиаперевозчика, кто-то еще решает, что делать. Сейчас, в самый пик сезона, не так просто снова купить билет на желаемую дату, да и стоят они уже значительно дороже.

Как сообщили в Росавиации, пассажирам компании «Континент» советуют сдать билеты в кассы агентств по их продаже и приобрести новые на рейсы других авиакомпаний. Дела у авиакомпании были настолько плохи, что она даже не могла обеспечить пассажиров, ожидавших вылета, водой, питанием и размещением в гостиницах. Как нам рассказали в некоторых иркутских агентствах, где были куплены билеты на рейсы «Континента», к ним еще никто не обращался.

Вместо Иркутска город Барнаул

О том, что у авиакомпании есть серьезные проблемы, было известно еще за месяц до ее банкротства. Больше половины заявленных рейсов систематически задерживались и отменялись. Причиной тому стали долги авиакомпании перед аэропортовыми службами. Вот что рассказали иркутяне, летавшие авиакомпанией «Континент» незадолго до их банкротства.

«Мы летели этой авиакомпанией с маленьким ребенком. Купили билеты с надеждой на прямой рейс. В билетах был заявлен маршрут Краснодар — Сочи — Иркутск. В Сочи должны были провести пять часов. Мы заказали такси из Анапы в Краснодар, приехали за два часа до вылета, а вместо регистрации нам объявили, чтобы все шли к автобусу. Нас увезли по жаре в Анапу, откуда мы только прибыли, а это четыре часа пути. В результате мы вылетели только в десять часов вечера. Прилетев в Сочи, многие оставили даже ручную кладь в самолете, поскольку нам сказали, что самолет только заправят и мы летим дальше.

Но почему-то... в Барнаул. В результате пока ждали, увидели свой багаж на ленте. В справочной нам сказали, что представитель авиакомпании не берет трубку. После полутора часов ожидания и беготни по аэровокзалу мы узнали, что рейс задержан до 10 часов утра из-за того, что у авиакомпании не было денег на заправку топливом. Нас разместили, накормили за счет авиакомпании. Это было только один раз. В гостиницу мы прибыли в три часа ночи и в восемь утра уже встали, думали, что полетим утром, как нам и сказали. Однако вылетели мы только в четыре часа дня.

По прилете в Барнаул люди боялись даже выйти из самолета. Нас заверили, что самолет только заправят. Через полчаса наконец-то вылетели в Иркутск и оказались там в пятом часу утра. На этом, мы думали, наши злоключения кончились, а оказалось — нет. Десять человек, в том числе и мы, не получили свой багаж. После звонка представителю авиакомпании в Сочи он пояснил, что часть багажа отправят на следующий день в Иркутск, а часть почему-то в Домодедово. Так мы весь багаж до сих пор не получили».

Также был случай, когда самолет «Континента» вылетел из аэропорта раньше на 10 часов, причем пассажиры об этом узнали, только когда прибыли на регистрацию. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту противоправных действий руководства авиакомпании, повлекших многочисленные факты отмены рейсов. Сейчас ведется расследование.

Справка

Авиакомпания «Континент» начала активную деятельность на рынке пассажирских перевозок четыре года назад, путем возврата к эксплуатации простаивавших самолетов Ту-154, ранее выведенных из парков других авиакомпаний. Низкие лизинговые платежи за подержанную технику позволили авиакомпании предложить более низкие, чем у конкурентов, тарифы на авиаперевозки.

Со второй половины июля 2011 года больше половины ранее заявленных и введенных в продажу рейсов авиакомпании систематически задерживались и отменялись. Это связано с долгами авиакомпании перед аэропортовыми службами и дефицитом оборотных средств. 29 июля у компании был аннулирован сертификат эксплуатанта воздушных судов. 30 июля авиакомпания «Континент» признана банкротом.

Метки:
baikalpress_id:  24 232
Загрузка...