Точка зрения

Александр Битаров: «Дорогам региона — особое внимание»

— Александр Семенович, на прошлой неделе мы говорили о том, что в России готовится народная программа, в которой будут обозначены главные проблемы территорий. Какие предложения и вопросы, уже озвученные в Иркутской области, вы могли бы прокомментировать?

— Одна из самых важных проблем нашего региона — состояние дорог. Одновременно это и один из основных показателей уровня жизни людей. От того, насколько развита дорожная сеть, зависят и возможность спокойно добраться до нужного места, и регулярность подвоза продуктов, других товаров первой необходимости, и своевременность прибытия медицинской помощи.

Отмечу, что на сегодняшний день в Иркутской области в связи с разработкой народной программы несколько организаций уже выступили инициаторами предложений, направленных на улучшение состояния автострад. Причем эти предложения касаются как федерального, так и регионального уровня.

Многим жителям Приангарья известно закрытое акционерное общество «Труд». Коллектив не понаслышке знает о состоянии автодорог области и других регионов, они сами участвуют в строительстве магистралей. В числе объектов, которыми может гордиться ЗАО «Труд», — недавно введенная в эксплуатацию объездная дорога вокруг Иркутска. Теперь транзитный транспорт, минуя областной центр, может напрямую проследовать со стороны Ангарска в сторону Слюдянки.

ЗАО «Труд» предлагает в народной программе определить дополнительные и, что немаловажно, постоянные источники пополнения муниципальных дорожных фондов. При этом дорожники называют эти источники. Например, транспортный налог, который можно передавать в бюджеты муниципальных образований как в полном объеме, так и частично и тем самым решить вопрос содержания и ремонта дорог местного назначения.

Строительство объездных дорог для городов и сельских поселений в Иркутской области — задача, требующая особого внимания. По многим муниципалитетам проходят крупные автодороги, например Московский тракт, по которому беспрерывно движется транзитный транспорт. ЗАО «Труд» предлагает включить финансирование строительства таких дорожных обходов в долгосрочные целевые программы.

Свои предложения в народную программу есть у Союза транспортников Иркутской области. Так, они считают, что необходимо продлить до 2025 года работу федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», а кроме того, учитывая огромную территорию Иркутской области, уделить внимание не только проблемам автодорог, но и авиаперевозкам, развитию водного транспорта.

То есть проблема на сегодняшний день обозначена четко. Хотя вопросы, касающиеся состояния и развития дорог в Иркутской области, при подготовке народной программы будут заданы еще не раз. Тем не менее уверен, что все инициативы будут тщательно рассмотрены, по максимуму включены в народную программу, чтобы власть могла предложить способ их решения.

Свои вопросы Александру Семеновичу Битарову вы можете задать на сайте www.bitarov.as или отправить на адрес редакции.

Метки:
baikalpress_id:  24 206