Проверка на дорогах

Как известно, больше всего жилищно-коммунальных проблем города сосредоточены в частном секторе Иркутска. Это и паводки, и несанкционированные свалки, и изношенность водопроводных сетей. Но, пожалуй, одна из самых острых проблем, — это, конечно, плохие дороги. Некоторые из них после дождя превращаются в практически непроходимое болото. Другие хоть и засыпаны гравием, но сделаны некачественно, поэтому проехать по такой дороге сложно. Депутаты думы Иркутска накануне выхода нашей газеты решили проверить, как ведется работа по благоустройству дорог в Ленинском округе Иркутска.

Вначале народные избранники вместе с журналистами побывали на так называемых образцовых дорогах частного сектора — тех, что засыпаны гравием. Впрочем, как оказалось, проблемы есть и тут.

— Посмотрите: две дороги засыпали две разные фирмы. Одна сделана качественно, а к другой много нареканий. На одной мелкий гравий, на второй большие булыжники, — говорит депутат думы Иркутска Алексей Красноштанов, показывая на некачественно засыпанную улицу Павла Красильникова.

Крупные камни на дороге — не единственная проблема живущих на этой улице. Жители неоднократно обращались в администрацию города, к депутатам думы о том, что не сделаны кюветы, нет водоотведения, поэтому в паводковое время подвалы и огороды заливает талая вода. К тому же посередине дороги канализационные колодцы выступают на 10—15 сантиметров от поверхности. Дорожники говорят, что все недостатки связаны с тем, что работы проводились в осенне-зимний период, времени было мало. «В течение июля мы все поправим», — заверил руководитель подрядной компании.

Аналогичная ситуация и на улице Щербакова. Дорогу засыпали гравием, но кюветы тоже не сделали. К тому же трасса кривая, петляет волнами, так как гравийная смесь засыпана на старую дорогу.

— Эта улица два года назад вообще была в неприглядном виде, — сказал председатель комиссии по ЖКХ и транспорту Александр Ханхалаев. — Сейчас она засыпана гравием. Но это только первый этап благоустройства. Конечно, мы планируем и асфальтирование. К примеру, в целом по городу запланировано покрыть асфальтом примерно треть территории частного сектора, в том числе и в Ленинском районе в этом году.

Тем не менее и Павла Красильникова, и Щербакова — улицы образцово-показательные. По ним можно пройти и, как говорится, не утонуть в грязи. А вот улицу Баумана можно назвать многострадальной. Ее жители уже пять лет обивают пороги разных органов власти, чтобы навели порядок, но пока все безрезультатно.

— Жить невозможно! Мусор, грязь... Видите, какие дороги? Не то что асфальта — даже гравия нет! Если дождь, то ходим по колено в грязи. Нет вывоза мусора. К тому же многие люди высыпают мусор в канаву. Два наших деда чистят эту канаву каждый год, — говорит пенсионерка, живущая в одном из домов на Баумана.

Приехавших на улицу Баумана депутатов и журналистов обступили местные жители, посыпались жалобы. Люди возмущались отсутствием нормальных условий жизни. Кроме того что дорога совершенно не благоустроена, людей каждую весну настигают паводки: топит подвалы и огороды. Говорят, это происходит не только из-за отсутствия нормального водоотведения, но и потому, что в местную канаву сливает большие объемы воды одно из иркутских предприятий. Местные жители говорят, что каждую весну собственноручно чистят канаву ото льда, который образуется от отходов предприятия, и мусора. Депутаты заверили, что в будущем году приведут в порядок дорогу, а затем решат и другие вопросы. В этом году на благоустройство улицы Баумана, к сожалению, средств в городской казне не заложено.

Впрочем, от глаз депутатов не укрылось и то, что некоторые заборы самовольно вынесены хозяевами на проезжую часть, дабы увеличить размеры участков. Депутат Алексей Красноштанов настоятельно рекомендовал, чтобы жители вернули заборы на место, иначе вывозить мусор и делать дорогу будет просто невозможно.

— Цель выездной комиссии — показать состояние дорог в нашем частном секторе: какие они должны быть после благоустройства и какие они сейчас, — подытожил в конце выездного совещания председатель комиссии по ЖКХ и транспорту Александр Ханхалаев. — Мы на реализацию программы «Благоустройство частного сектора» закладываем довольно большие средства — в этом году 95 млн рублей. Поэтому и такое повышенное внимание к тому, чтобы средства тратились более эффективно.

По информации пресс-службы думы Иркутска, благоустройство частного сектора проводится в рамках муниципального партийного проекта «Благоустройство частного сектора» фракции «Единая Россия». Он должен решить многолетние проблемы жителей. Впервые в бюджете города предусмотрены значительные средства на дорожные работы, освещение, строительство водоводов, установку контейнерных площадок. Проект рассчитан на несколько лет. Помимо дорожных работ предусмотрены средства на установку и ремонт линий наружного освещения — 17 миллионов рублей, еще 28 миллионов на строительство двух водоводов и водоразборных колонок в 3-м поселке ГЭС и кольцевого водовода в предместье Рабочем. Также будут установлены контейнерные площадки. Общая сумма средств, которые будут направлены на частный сектор Иркутска, составит 150 миллионов рублей.

Метки:
baikalpress_id:  15 056