Раздумья льготника

Прочитал я письмо А.Сергеева в вашей газете и решил тоже написать о проблемах, с которыми столкнулись наши жители, п. Бохан. В начале года нужно было представить в соцзащиту справку о составе семьи и занимаемой нами жилплощади. Чтобы получить данную справку, пришлось отстоять длинную очередь в прохладном коридоре помещения администрации весь день, принести все документы на членов семьи и на занимаемую квартиру. Некоторые жители, зайдя в помещение и увидев такую очередь, надеялись, что на следующий день будет меньше народа.

Но, получив справки, отдали их специалисту в соцзащите и стали ждать монетизации своих льгот. Но не тут-то было! Чиновники придумали еще одну проблему: льготник должен прийти в администрацию МО «Бохан», взять бланк договора оказания услуг по доставке твердого топлива и т. д. Цену и порядок расчетов должны были заполнить в соцзащите. Там объяснили, что плата по льготе за дрова будет 8 куб. м и за их доставку. Ну а зачем тогда в договоре писать 17,5 куб. м?

Слушаешь СМИ — льготники Иркутска имеют льготы на проезд в общественном транспорте и пользуются ими. У нас ходит по поселку автобус из мкр. Северного в мкр. Южный, а это приличное расстояние. Но на проезд в нем нет никаких льгот. Нет льгот и на проезд до Иркутска. Соцзащита заключила договор с автоколонной на проезд в усть-удинском автобусе. А для чего? Очень часто этот автобус не заходит в п. Бохан, да и проходит через него в неудобное время.

Большая проблема с обеспечением льготными лекарствами. Большинство льготников были вынуждены отказаться от этих льгот. И еще у меня возникает такой вопрос: зачем в справке указывать площадь жилого помещения? Ведь выплата всем одинакова, независимо от занимаемой жильцами площади. Так в чем же вина жителей сельских поселений в получении положенных им по закону льгот?

С уважением к вам — Маньков Ю.А., п. Бохан

От редакции. Уважаемый Юрий Александрович! С Вашими вопросами мы обратились в минсоцразвития, опеки и попечительства ИО. Вот что нам ответили. Согласно Федеральному регистру лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, Маньков Юрий Александрович является инвалидом 2-й группы, реализует право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»:

— пенсионное обеспечение; — предоставление меры социальной поддержки в форме денежной компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; — получение ежемесячной денежной выплаты (от набора социальных услуг отказался).

Ответ на вопрос об оплате топлива

Манькову Юрию Александровичу предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Расчет денежной компенсации по оплате твердого топлива Манькову Ю.А. произведен в соответствии с нормативом потребления твердого топлива, установленным постановлением мэра муниципального образования «Боханский район» от 11 января 2010 года № 1 на печное топливо на 1 чел. в год — 17,5 куб. м.

Постановлением администрации муниципального образования «Бохан» от 25 февраля 2011 года № 16а «Об установлении тарифа на печное топливо» по Боханскому МУП «Коммунальщик» с 01.04.2011 установлена цена на печное топливо в размере 508 руб. за 1 куб. м.

В соответствии с пунктом 48 Постановления РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за твердое топливо рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством РФ тарифам, исходя из количества (объема или веса) твердого топлива. Размер платы за доставку твердого топлива к месту, указанному потребителем, устанавливается по соглашению потребителя и исполнителя (продавца).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Стоимость доставки твердого топлива до потребителя может устанавливаться органами местного самоуправления исключительно в тех случаях, когда такая услуга предоставляется муниципальными предприятиями и учреждениями.

Во всех иных случаях цены на услуги по доставке топлива к месту, указанному потребителем, государственному регулированию не подлежат и являются предметом договорных взаимоотношений сторон. Для получения денежной компенсации расходов на доставку твердого топлива при отсутствии установленных органами местного самоуправления тарифов на доставку твердого топлива льготные категории граждан предоставляют в Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства документы, подтверждающие расходы на доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры, платежные документы).

Гражданам, которые затрудняются самостоятельно оформить договоры на доставку твердого топлива, специалисты управления министерства по Боханскому району предлагают типовую форму договора на оказание услуг доставки твердого топлива.

Ответ на вопрос о проезде

Согласно ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании относятся к ведению органов местного самоуправления.

В связи с этим, в соответствии с Постановлением № 7-пп «О порядке предоставления единого социального проездного билета для отдельных категорий граждан в ИО, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и ИО» от 16 января 2009 года, в целях обеспечения в ИО равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению РФ и ИО, в ряде муниципальных образований области введен единый социальный проездной билет стоимостью 150 рублей, дающий право на проезд на всех видах транспорта общего пользования городского сообщения и на автомобильном транспорте пригородного сообщения на территории конкретных муниципальных образований.

Для ветеранов труда, тружеников тыла и реабилитированных лиц в соответствии с законом ИО от 17 декабря 2008 года № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в ИО» и законом ИО от 17 декабря 2008 года № 120-оз «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в ИО» предусмотрена мера социальной поддержки в виде бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных (внутрирайонных, внутриобластных) маршрутов. В связи с этим министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области был заключен договор о возмещении расходов, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки, по бесплатному проезду с ОАО «Автоколонна 1880», осуществляющим бесплатные перевозки льготной категории граждан по маршруту № 533 Иркутск — Приморский с остановкой в п. Бохан. Расписание отправления данного маршрута ежедневно от станции Приморский в 06.30 и из Иркутска в 17.00.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Метки:
baikalpress_id:  42 843