Улитка едет, когда-то будет...

В 2003 году после покупки дома мне потребовалось оформить в собственность придомовой земельный участок. В мэрии, куда я обратился, мне выдали листок с перечнем инстанций, которые я должен был обойти и получить соответствующие резолюции. После посещения нескольких инстанций, расположенных в разных частях города, я заглянул в приемную мэра (тогда Якубовского) и выразил неудовольствие этим обременительным обстоятельством. В ответ я получил бесплатный совет:

— Ну, если вам трудно или нет времени бегать по городу и собирать резолюции, то наймите юриста.

— А во сколько это обойдется?

— 20—25 тысяч рублей, — последовал ответ.

Поскольку таких средств у меня не было, пришлось ходить и ездить самому в течение целого года, затратив около 10 тыс. рублей.

В прошлом году от своих знакомых, которым тоже потребовалось оформлять в собственность участок, я услышал, что услуги юриста тем, кому некогда бегать по кабинетам, обходятся в 70, а то и 90 тысяч рублей. А ведь еще в 2003 году ходили разговоры о необходимости введения системы единого окна. И в пресс-службе мэрии мне выдали информацию от 27.05.2004 года о том, что «в мэрии города Иркутска подготовлен пакет документов, который предусматривает внедрение принципа единого окна». А в Новокузнецке такой принцип уже существовал, и от подачи заявки и до выхода постановления мэра проходит полтора месяца».

Пакет документов, как видим, о введении принципа единого окна был готов уже в 2004 году, а заветного окошка для жителей г. Иркутска все нет и нет, а прошло уже почти семь лет.

Так когда же наконец эта система будет введена? По мнению заммэра Леонида Ощерина в 2004 году (дословно из информации пресс-службы администрации города), «прежняя процедура согласования документов создана для ведомства, ее нужно ломать и подготовить конкретный план действий, как упростить процедуру прохождения документов». Но почему-то пока она не сломана...

Вопрос: так когда же появится единое окно?

А.Свиридов, г. Иркутск

От редакции. Уважаемый Александр Сергеевич! На Ваш вопрос отвечает начальник земельного департамента администрации г. Иркутска А.А.Протасов.

В целях упорядочения, упрощения процедуры оформления прав на земельные участки, повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения, сокращения сроков по оформлению документов на земельные участки на территории г. Иркутска, приобретаемые гражданами и юридическими лицами, а также в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оформлении документов на земельные участки, в соответствии с распоряжением мэра г. Иркутска № 031-10-1644/8 от 30.12.2008 г. «Об организации в администрации г. Иркутска работы в режиме «одно окно» при оформлении прав на земельные участки» в администрации города Иркутска организована работа в режиме «одно окно».

С 2009 г. в комитете по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска осуществляется работа по оформлению прав на земельные участки, на которых расположены индивидуальные жилые дома, капитальные гаражи, а также на земельные участки граждан — членов садоводческих, огороднических, дачных объединений граждан и земельные участки садоводческих, огороднических, дачных объединений граждан и гаражных потребительских кооперативов для целей, не связанных со строительством, по принципу «одно окно»:

— разделены функции консультирования, приема-выдачи и обработки документов, тем самым исключен контакт специалистов, занятых обработкой документов с заявителями;

— прием граждан осуществляется ежедневно в течение рабочего дня;

— для удобства посетителей осуществляется работа консультационного окна в обеденное время, что позволило большему числу граждан получить устную информацию по вопросам оформления прав на земельные участки. Указанные мероприятия позволили сократить сроки оформления документов и организовать более четкий контроль за исполнительской дисциплиной специалистов отдела.

Внедрена электронная система контроля за этапами и сроками прохождения документов в КУМИиПР г. Иркутска, КГП администрации г. Иркутска, юридическом отделе правовой и кадровой работы аппарата администрации г. Иркутска.

В 2010 г. в КУМИиПР установлен терминал для получения гражданами информации о стадиях прохождения документов. В целом осуществление работы по принципу «одно окно» с внедрением электронной системы контроля за этапами и сроками прохождения документов в КУМИиПР г. Иркутска, КГП администрации г. Иркутска, юридическом отделе правовой и кадровой работы аппарата администрации г. Иркутска привело к сокращению сроков оформления документов на земельные участки, позволило в более быстром режиме осуществлять прием граждан, привело к увеличению земельных участков, оформленных в установленном порядке. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 80% больше издано постановлений администрации г. Иркутска о предоставлении в собственность земельных участков, на 30% больше издано распоряжений КУМИиПР об утверждении схем расположения земельных участков, на 30% больше рассмотрено обращений граждан.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Метки:
baikalpress_id:  42 819