«Ни гвоздя вам, ни жезла...»

О работе подразделения ГИБДД рассказывает и. о. начальника ОГИБДД ОВД по Баяндаевскому району капитан милиции Шарыпов А.Н. Одним из самых больших подразделений милиции (ныне полиции) является ГИБДД. Возложенных задач на данную структуру очень много, но основная — чтобы каждый человек, передвигающийся по автомобильным дорогам, был уверен в том, что его жизнь, здоровье и имущество находятся в безопасности.

Но, к сожалению, в настоящее время нет твердой уверенности, что, передвигаясь из пункта А в пункт В, ты останешься цел и невредим. Возникает резонный вопрос — почему? Чтобы ответить на этот вопрос, немного расскажем об особенностях работы сотрудников отделения ГИБДД ОВД по Баяндаевскому району, с чем они сталкиваются в своей работе, каким образом проводится работа по профилактике аварийности в районе и снижению количества погибших в ДТП людей.

Для начала об аналитической работе. В первую очередь проводится анализ дорожно-транспортных происшествий. Это делается для того, чтобы выявить причины совершения ДТП и не допустить в последующем подобных случаев. На его основе производится расстановка постов и маршрутов работы дорожно-патрульной службы, разработка и проведение необходимых мероприятий, нацеленных на снижение количества ДТП. К примеру, по территории Баяндаевского района проходит автодорога Иркутск — Качуг. Отличается тем, что ежегодно на этой автодороге в ДТП гибнет немалое количество людей. Для сравнения, в 2008 году на автодороге Иркутск — Качуг в 20 ДТП погибло 11 человек. В 2010 года в 10 ДТП — 2 человека. Благодаря сотрудникам ГИБДД Баяндаевского района за два года сохранены как минимум жизни 16 человек. А ведь у этих людей, наверное, есть или будут семьи, а значит, и сохранено как минимум 16 семей.

Теперь немного расскажем о наиболее известном в народе подразделении ГИБДД — о дорожно-патрульной службе. Все водители не очень-то жалуют инспектора ДПС, потому, что в силу своих должностных обязанностей ему приходится выписывать штрафы водителям за нарушения ПДД. Но задача, поставленная перед ДПС, — не оштрафовать водителя или пешехода, а предупредить аварию на автодороге. У водителей есть такое пожелание в дорогу: «Ни гвоздя вам, ни жезла». Насчет гвоздя это понятно. Ну а насчет жезла — пожелание спорное. Если, нарушив ПДД, вы попадаетесь инспектору ДПС, то кто в этом виноват? Инспектор ДПС?

А между тем имеется очень большая вероятность, что, остановив вас за нарушение правил, он спас вашу жизнь и жизни ваших пассажиров. Практически каждый водитель, нарушая ПДД, не осознает, что создает реальную угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения, ведь автомашина, мчащаяся на огромной скорости, — орудие убийства. К примеру — водитель в состоянии алкогольного опьянения. Вначале частенько пытается скрыться на своей автомашине. Затем оказывает физическое сопротивление. После чего начинаются угрозы. Протрезвев, обещает, что больше такого не будет, не понимая того, что он, будучи пьяным, мог на своей автомашине попасть в такую ситуацию, которая ему и в плохом сне не снилась. Пешеходы — это отдельная категория граждан, не только рискующая своей жизнью, но и обеспечивающая водителям стойкую нервную болезнь, головную боль и долгие разбирательства. Они не понимают, что могут лишиться своей жизни или стать инвалидами только из-за того, что им нужно было срочно перебежать дорогу перед автомашиной. Или, как обычно говорят пешеходы, «автомашина не трамвай, объедет», а водитель думает: «Пешеход не столб — отойдет». В итоге довольно неприятная ситуация с печальными последствиями (в особенности для пешехода).

Остановив нарушителя, инспектор ДПС в свой адрес слышит очень много нелестных слов, вплоть до прямых угроз, и практически каждый день от каждого водителя. Теперь представьте себе, какое терпение нужно иметь, чтобы все это выслушать. И это только малая толика из всей работы сотрудников ГАИ. Инспектор ДПС работает и в дождь, и в снег, и в жару, и в холод. Кто ездил на автомашине зимой через Баяндаевский район, наверное, знает, какая погода бывает там. Когда мороз в -45 градусов и ветер до 10—15 м/с.

Кто-то скажет: сами выбрали такую профессию. Ладно. Согласен. Но если каждый будет выбирать себе то, что полегче, что тогда будет на дорогах? Согласно статистике, ежегодно в стране погибает столько людей, сколько погибает в локальных военных действиях, и все это из-за того, что кто-то ведет себя на дороге, грубо говоря, по-хамски, без уважения друг к другу. Хамство и грубость на дороге приводят к печальным последствиям. И самое страшное то, что очень часто от этого страдают невинные люди, те, кто, не нарушая правил, а из-за чьего-то хамского поведения попадают либо в больницу, либо в морг.

Еще раз повторимся, работа сотрудника ГИБДД заключается не в том, чтобы оштрафовать вас, а в том, чтобы защитить вас от ваших же необдуманных действий, чтобы в будущем, прежде чем нарушить правила, вы подумали, стоит ли это делать и какие могут быть после этого последствия. Все вышесказанное и есть ответ на вопрос «почему?», заданный выше. Задумайтесь над этим вопросом.

И в заключение один факт из жизни ГИБДД Баяндаевского района. В начале 2011 года инспектором ДПС была оштрафована женщина-водитель из Иркутска, которая, оплатив штраф, написала в письме (цитирую дословно): «Здравствуйте, сотрудники БДД с. Баяндай. Я оплатила штраф за нарушения ПДД, копию прилагаю. Спасибо за безопасность на дороге». Очень приятно слышать такие слова. Спасибо ей за понимание. И побольше бы таких людей.

Метки:
baikalpress_id:  42 822