Звоните нам, и мы вам поможем!

Доверие кому-либо — это первый шаг в построении успешных отношений с миром.

17 мая в РФ прошел Международный день детского телефона доверия. В 2011 году он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия «да»!». На территории ИО одним из первых телефонов доверия, который начал работать в государственном учреждении, стал телефон доверия с номером 24-00-07, открытый в 1999 году в областном государственном учреждении здравоохранения.

С июня 2010 года по инициативе минсоцразвития, опеки и попечительства ИО начал работать круглосуточный и бесплатный детский телефон доверия 8-800-350-40-50, образованный в одном из подведомственных учреждений социального обслуживания детей.

В декабре 2010 года в областном государственном учреждении образования три раза в неделю (вторник с 16.00 до 18.00, четверг с 16.00 до 18.00, суббота с 10.00 до 14.00) для детей и подростков начал работать телефон доверия с номером 22-93-28.

В конце 2010 года по инициативе правительства ИО три службы телефонов доверия для детей, подростков и их родителей работают в учреждениях системы социальной защиты, образования и здравоохранения и подключены к общероссийскому номеру 8-800-2000-122, который также работает в круглосуточном и бесплатном режимах.

Основной целью создания телефона доверия стало обеспечение возможности детям и их родителям абсолютно бесплатно и анонимно получить квалифицированную психологическую и консультативную помощь. Психологи-консультанты обладают большим опытом работы, все имеют высшее педагогическое образование, психологическую подготовку и постоянно повышают свою квалификацию. И ни один поступивший вопрос не остается без ответа. А случаи жестокого обращения с детьми находятся на особом контроле.

По статистике, более 30% обращений на телефоны доверия поступают от детей и подростков, около 11% — от их родителей, более 50% — от неравнодушных людей, заинтересованных в судьбах несовершеннолетних. Наибольшее количество звонков от детей, подростков и родителей касаются насущных и наиболее важных для них вопросов и тем. Например, такие, как успехи и неудачи ребенка в учебной деятельности, взаимоотношения в семье, отклонения в поведении детей, сложности в обучении и воспитании, детско-родительские взаимоотношения, взаимоотношения подростков со сверстниками. В этих случаях консультанты готовы помочь: оказать консультативную помощь, опираясь на профессиональные знания и опыт, или дать адреса и телефоны организаций, где нуждающиеся могут получить помощь. Однако имеют место и серьезные обращения, касающиеся нарушений прав детей.

Оказалось, что сами жертвы жестокого обращения крайне редко просят о помощи. Как правило, такие дети боятся огласки и ухудшения своего положения. В этих случаях с просьбами помочь ребенку, страдающему, к примеру, в неблагополучной семье, обращаются взрослые неравнодушные люди: соседи, школьные учителя, родственники. Если с ребенком плохо обращаются в школе и он терпит издевательства старшеклассников, то тогда на телефон обращаются за помощью, как правило, родители. По каждому факту жестокого обращения с детьми с согласия позвонившего направляются письма в соответствующие органы: отделы по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства. Также специалисты телефона доверия отслеживают, какие меры приняты этими органами, помогли ли они ребенку, семье. Телефон доверия — служба, работающая на безопасность детей. Круглосуточные бесплатные детские телефоны доверия: 8-800-200-01-22 8-800-350-40-50

Подготовила Татьяна Мегельбей по материалам минсоцразвития, опеки и попечительства ИО.

Метки:
baikalpress_id:  42 797
Загрузка...