Похороны легального такси?

Федералы приняли чудовищные поправки, изменяющие правила пассажирских перевозок

В сфере такси, возможно, назревает глобальный кризис. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время большинство предприятий такси могут быть закрыты, а безработные водители пополнят армию нелегалов-бармил, число которых увеличится в несколько раз. Из-за высоких цен поездка в такси станет для многих недоступной роскошью, к тому же качество перевозок пассажиров резко ухудшится. Такое грустное будущее ждет всех нас в случае вступления в силу поправок в Федеральный закон № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года, которые вносят изменения в правила пассажирских перевозок. Иркутские таксисты выступают категорически против нововведений. Они уже провели акцию «Похороны легального такси» — 16 мая многие таксисты ездили по городу с траурными ленточками. В планах — митинги с участием депутатов, политиков и представителей власти.

В чем суть?

На днях иркутские таксисты в составе более 80 человек собрались на большое совещание, где детально обсудили новые поправки. В частности, обсуждалось, что нужно предпринять, чтобы не допустить полного краха легального рынка такси. Организовали собрание активисты некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси».

t Каждая компания начиная с 1 сентября должна будет получить разрешение на перевозку пассажиров. Этот документ выдадут только в случае наличия у компании собственного, а не арендуемого парка машин, опознавательных знаков, а именно шашечек на боковой части машины, плафона с номером такси и таксометра.

Кроме того, со вступлением в силу этих поправок настойчивое требование руководителя страны к контролирующим органам «не кошмарить бизнес» перестанет быть актуальным, потому как проверок будет намного больше: плановых — раз в год, и неограниченное число по любой жалобе. И еще одно требование закона, которое, правда, вступит в силу только через три года, — это установка квоты на общее число таксующих машин в регионе, причем весьма ограниченной.

На собрании иркутских таксистов говорили о главном негативном факторе новых поправок, а именно об обязательном наличии у фирмы собственного парка машин.

— Многие фирмы попросту не смогут приобрести парк машин, и им придется закрыться. Ведь нужны большие финансовые средства, которые идут на содержание, профилактику, ремонт и обновление автомобилей. Например, в нашем парке 150 автомобилей. Это частные машины. С водителями мы работаем на основании агентских договоров и договоров о возмездном оказании услуг. Для того чтобы купить 150 машин для собственного автопарка, нам потребуется не менее 50 млн рублей, — говорит директор такси «Шесть двоек» Станислав Татарников.

По его словам, сегодня в Иркутске уже есть две-три компании, которые имеют свой собственный автопарк. Финансовая ситуация у них тяжелая, еле-еле выживают. Автомобили не в самом лучшем состоянии, да и качество перевозок оставляет желать лучшего. Между тем компании, работающие с привлеченным транспортом, имеют свои плюсы: если человек работает на своей машине, он более бережно относится к ней, нежели используя чужой автомобиль.

К тому же с повышением себестоимости транспортных услуг вырастут и цены на проезд. Таксисты вычислили, что если закон вступит в силу, то при стоимости бензина в 26 рублей цена за 1 км составит 58 рублей.

Путь к коррупции?

Немалых финансовых вложений потребуется и для перекрашивания машин в единый цвет и нанесения шашечек. Обязательная установка таксометра тоже приведет к удорожанию стоимости поездки, поскольку таксометр фиксирует периоды остановок во время пробок, а также на светофорах. Между тем в большинстве городов, в том числе в Иркутске, существует фиксированная плата за проезд в зависимости от расстояния. К тому же нововведения подразумевают увеличение проверок различных контролирующих организаций. Это станет поводом для развития нездоровой конкуренции: при помощи жалоб можно будет легко устранить конкурента. Через три года, согласно закону, планируется установить квоты для регионов по общему числу автомобилей. Такие ограничения — это прямой путь к коррупции, уничтожению здоровой конкуренции и монополизации рынка, говорилось на собрании.

Одним словом, если власть не прислушается к мнению тех, на кого, собственно, и направлен широко обсуждаемый закон, то люди потеряют работу, государство — налоги, улицы заполнят нелегальные бармилы, а самое главное — воспользоваться такси смогут немногие, ведь цены на этот вид услуг существенно возрастут.

Закон для Садового кольца

По словам таксистов, эти поправки были приняты как-то уж очень тихо — без обсуждения с представителями компаний-такси, ассоциациями и союзами предпринимательства, общественностью регионов. Впрочем, это не лоббирование чьих-то интересов, считают таксисты, а банальная недальновидность.

— Большинство наших законов принимаются для того, чтобы решить проблемы Садового кольца Москвы, дальше него законодатели и чиновники, видимо, ничего не видят. А столицу заполонили бомбилы из ближнего зарубежья. Люди приезжают из бывших стран СНГ и, не зная города, толком не зная правил дорожного движения и русского языка, пытаются выжить, работая в такси, — сказал один из членов некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси».

Таким образом, регионы поставлены перед фактом уже принятого закона, поэтому изменить ситуацию сегодня уже крайне сложно. Однако регионам все же даются некоторые полномочия, но всего лишь для выбора органа, который будет решать судьбу каждой компании, проще говоря — кому давать разрешения, а кому отказать.

— Мы встречались со спикером регионального парламента Людмилой Берлиной и предлагали таким органом назначить нашу организацию. Она отправила нас в правительство региона, но там нам отказали. Власти обещают, что мнения нашей организации будут учитываться при выдаче разрешений, — сообщил на собрании президент партнерства Григорий Тирских.

Впрочем, иркутские таксисты не собираются мириться с ситуацией и готовы на крайние меры на местном уровне — от акций протеста до крупных забастовок и митингов.

Требования таксистов такие:

— выдавать разрешения компаниям, предлагающим услуги такси, не только на основе прав собственности транспортных средств, но и договоров аренды;

— отменить перекрашивание машин в один цвет и нанесение шашечек (по мнению таксистов, для выделения такси из общего потока машин достаточно плафона на верхней части автомобиля);

— не вводить таксометры, а оставить фиксированную плату за проезд. Тем более что это уже есть в современном законодательстве: в Уставе автомобильного транспорта РФ говорится, что для подсчета стоимости можно использовать либо таксометр, либо установленную фиксированную плату.

Между тем

Либерал-демократы поддержали таксистов

На собрании таксистов, прошедшем в минувший понедельник, присутствовали и представители политических партий, в частности ЛПДР. Заместитель координатора Иркутского регионального отделения Либерально-демократической партии России, главный консультант фракции ЛДПР в Законодательном собрании Иркутской области Тимофей Шишов напомнил собравшимся, что именно либерал-демократы были единственными в Государственной думе, кто голосовал против принятия несправедливого закона. Они же разработали поправки, которые будут внесены в самое ближайшее время.

В настоящее время юристы фракции ЛДПР в Государственной думе РФ формулируют соответствующую законодательную инициативу, которую депутат фракции ЛДПР Андрей Луговой в ближайшие дни внесет в Государственную думу РФ.

В свою очередь активистами движения иркутских таксистов было передано обращение к Заместителю председателя Государственной думы РФ Владимиру Жириновскому и руководителю фракции ЛДПР в Государственной думе РФ Игорю Лебедеву с просьбой о внесении законопроекта об изменении норм Федерального закона № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года, ущемляющих права таксистов. Сбор подписей под этим обращением ведется не только в Иркутске, но и в других городах области. Уже более 1300 таксистов и потребителей их услуг обозначили свою позицию по этому вопросу — и это только за три дня проведения акции. — Сегодня такси — это сфера выживания для населения, — высказал свое мнение на встрече с таксистами представитель ЛДПР Тимофей Шишов. — Там работает очень много людей, имеющих высшее образование, даже красные дипломы, но не нашедших работу по специальности. Это, по сути, борьба с безработицей. Для Москвы этот закон приемлем, но для регионов совершенно не подходит.

В итоге на собрании была достигнута договоренность между представителями некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси» и ЛДПР о проведении в ближайшее время массовых акций в поддержку законодательной инициативы либерал-демократов.

Метки:
baikalpress_id:  14 825