Страшно ездить!

С иркутскими автобусами что-то происходит

В последнее время в Иркутске участились случаи ДТП с участием общественного транспорта. Только в мае было зафиксировано как минимум два таких инцидента: один на остановке «Микрорайон Приморский», другой возле торгового центра «Ручей». Оба раза высказывались версии об отказе тормозной системы в пассажирских автобусах, но никаких оргвыводов не последовало. Сотрудники ГИБДД в частной беседе вообще высказали удивление, почему корреспондент газеты интересуется аварией, ведь никто в результате ДТП не погиб.

13 мая в микрорайоне Синюшина Гора автобус маршрута № 7 двигался вниз по улице. Он ехал не по маршруту, поэтому был без пассажиров. Недалеко от торгового центра «Ручей» у автобуса отказали тормоза, и он врезался в ехавшую впереди иномарку, а та в свою очередь врезалась в другие автомобили. Чтобы остановить машину, водитель автобуса свернул с дороги и въехал в киоск. По счастливой случайности в ДТП никто не пострадал, только машинам требуется ремонт.

Схожие проблемы возникли у автобуса маршрута № 80 в районе остановки «Приморский». Об инциденте нам рассказала очевидица. Ольга Буриева работает продавцом-товароведом в киоске «Пресс-Байкал». 6 мая незадолго до закрытия киоска продавец собирала журналы и газеты, которые не успела продать за день. Около 19.30 она услышала крики и увидела, как автобус поворачивает с дороги по направлению к киоску, а под колесами лежит маленький ребенок — по словам Ольги Буриевой, 3—4-летнего возраста. Двое мужчин кинулись к мальчику. Один держал автобус, второй доставал пострадавшего. Они же искали машину, чтобы увезти ребенка в больницу. Еще повредило ногу женщине, ее увезли врачи скорой помощи.

— Женщину я не видела. Я как-то старалась не присматриваться к аварии, — вспоминает Ольга Буриева. — Слышала, как водитель говорит с кем-то по телефону. Видимо, ему сказали, что надо было в киоск въехать. Водитель на это ответил, что не виноват в произошедшем и, если бы врезался в киоск, было бы больше жертв. Я сначала-то не поняла, о каком киоске шла речь, а когда домой пришла, осознала, что о моем киоске говорили и что я могла тоже пострадать в этом ДТП. Меня полночи потом трясло.

Владелец автобуса Владимир, отказавшийся назвать фамилию, рассказал, что пустой автобус следовал от стоянки на Лермонтова, находящейся рядом с домом водителя, в гараж на плановое техническое обслуживание, которое надо проходить каждые 15 дней. Владимир утверждает, что транспорт был исправен, и приводит такую версию. Автобус якобы подрезала белая иномарка. Чтобы избежать столкновения, водитель наехал на бордюр. Руль выбило руль, повредилась тормозная система. Мягко говоря, такое объяснение у любого мало-мальски продвинутого автолюбителя вызывает немалые вопросы. Однако сотрудников ГИБДД, похоже, они удовлетворили. Во всяком случае, внятных комментариев о ходе расследования мы так и не получили.

Между тем техническое состояние частного автобусного парка в Иркутске не может не беспокоить. Достаточно проехать на некоторых автобусах, чтобы понять: тормозные колодки у многих изношены до предела, система сцепления от нещадной эксплуатации доведена до ручки. Автобусы пищат, их трясет, но на маршруты они выходят с пугающей регулярностью.

Между тем

Напомним, что одна из самых масштабных в истории Иркутска аварий случилась в марте 2004 года как раз из-за неисправности тормозной системы автобуса «Азия-Космос». Тогда на улице Маяковского автобус смял 11 машин, серьезные травмы получили пять человек.

Метки:
baikalpress_id:  14 752