Как достичь успеха, работая дома

Грамотно распределяем время и обязанности

Происходит это по-разному: либо вы мама, у которой маленький ребенок, а хочется заработать дополнительные деньги; либо вы занимаетесь фрилансом; либо ваше начальство настолько демократично, что не требует вашего обязательного присутствия на рабочем месте и главной целью ставит своевременное получение продукта вашей деятельности. Работать дома, безусловно, приятно — вы находитесь в привычной обстановке, сами себе хозяева, сами решаете, во сколько нужно встать, и можете чередовать работу с чем угодно, например с зарядкой или домашними делами. Однако есть у работы на дому и свои подводные камни. Это та самая расслабляющая обстановка, которая может привести к тому, что, занимаясь целый день отвлекающими от работы делами и домочадцами, вы ничего не успеете и вам придется работать ночью либо в авральном режиме. Работа дома невозможна без хорошей самодисциплины и рационального распределения времени. Нужно честно ответить на вопрос: а все ли у меня в порядке с самоорганизацией? Но даже если вы не можете сказать тут твердое «да», это не повод отказываться от представившейся возможности надомной работы, тем более когда нет других вариантов. Составив график, четко и разумно спланировав время, можно успеть все.

Боремся с пожирателями времени

— После ухода в декрет мне было скучно просто сидеть дома, и я решила продолжить работу, — говорит Марина Одинцова, маркетолог. — Но это оказалось не так-то и просто. Дело в том, что дом я, как любой нормальный человек, воспринимаю как место отдыха, где можно сидеть и расслабляться. По заданию фирмы мне нужно было работать с корпоративным сайтом, обновлять данные, писать материалы. Сидя дома, было сложновато настроиться на рабочую волну, тем более что дома я использовала Интернет в развлекательных целях. И тут сработала привычка: я подолгу торчала в социальных сетях, просматривала ссылки типа «Собака родила человека» или «В кого превратилась актриса после операции». И ведь я понимала, что ничего ценного для ума и души я оттуда не почерпну, но ничего не могла с собой поделать. Фоном у меня еще работал телевизор, там тоже обсуждались «важные» вещи. А потом я поняла, что продуктивность моей деятельности ничтожно мала.

— Отвлекающие моменты, с которыми столкнулась Марина, называются пожирателями времени, — говорит психолог Ирина Адеева. — Не зря во многих конторах отключены «Одноклассники», «ВКонтакте» и другие социальные сети. Они действительно отвлекают от работы. Написать сообщение кажется важным делом, интересно посмотреть новое фото друга, зайти на его страничку, на страницы его друзей. И на это уходят часы. Что уж говорить о всякого рода ресурсах с желтой прессой! Они умело манипулируют человеческим сознанием. Но надо отдавать себе отчет, что время, потраченное на это пустословие и на это пустоглядение, назад уже не вернется и даже сыграет против вас. Вместо того чтобы разглядывать очередные фото звезды в купальнике на пляже, лучше самому заработать на отдых.

Справиться с пожирателями времени можно легко — выделите для них 15 минут в конце работы, пусть это будет ваша маленькая награда. Заходите в социальные сети именно в конце дня. Делать это утром, да еще застрять там надолго, значит парализовать рабочий процесс. Отработав плодотворно день, вы почувствуете, что идти по глупым ссылкам вам, серьезному человеку, не особенно-то и хочется. Начиная работу, сразу отсеките все лишнее — не только ненужное сидение в Интернете, но и просмотр телевизора и пустую болтовню по телефону. Это особенно важно, если у вас маленький ребенок и времени на работу и так катастрофически мало.

Рабочее время, список дел и перерывы

— Работать на дому — это не так просто, как кажется на первый взгляд, — продолжает психолог. — Однако многим удалось достичь значительных успехов на этом поприще и даже открыть свой бизнес. Например, моя подруга варит на дому мыло.

Чтобы работа на дому шла как по маслу, нужно придерживаться некоторых правил.

— После нескольких неудачных попыток я поняла, что домашний труд мне так просто не дастся, — рассказывает Марина. — Я решила подойти к этому процессу со всей серьезностью, посоветовалась с подругами, у которых уже был такой опыт. В первую очередь я решила отделить работу от дома. Пускай символически, но это помогло. Я стала работать, не развалившись на диванчике или кровати с ноутбуком, а всегда в одной и той же комнате за столом.

— Для работы нужно обязательно выделить определенное пространство, а лучше целую комнату, можно небольшую, — рекомендует психолог. — Войдя туда, вы будете осознанно настраиваться на работу. Мозг будет переключаться из режима «я дома» в режим «я на работе».

— Противопоказано начинать работу не умывшись, не почистив зубы, не одевшись — словом, только что вскочив с постели. Это расхолаживает, — продолжает Марина. — Позавтракайте, примите душ, причешитесь. Составьте список дел и начинайте работу.

Если есть возможность, закрывайте дверь в комнату, где вы работаете. Когда дверь открыта, это кое-что значит для вас и вашей семьи. Для вас это означает, что если вам трудно или не хочется трудиться сегодня, то можно и не работать. Вашей семье открытая дверь показывает, что мамочка дома, можно пойти и поболтать с ней.

Содержите рабочее место в порядке. Правильно и эргономично оборудованное рабочее место позволит вам сэкономить до 10% времени. Подумайте, на что вы чаще всего отвлекаетесь во время работы, и постарайтесь устранить эту причину или хотя бы сведите ее значимость к минимуму.

Бывают дни, когда в голову не приходит никаких идей или просто снижается работоспособность. Приучите себя все-таки работать в такие дни. От «я сделаю это немного позже» легко перейти к «сложновато, хватит на сегодня». В итоге работа не будет сделана никогда.

— Каждый день я составляю три списка, в каждом из которых три дела, — продолжает Марина. — Первый список — обязательные дела на сегодня. Второй — три вещи, которые желательно сделать, но не обязательно. В третьем списке — дела, которые надо сделать «когда-нибудь». Таким образом, под конец дня вы не будете бездельничать и размышлять, что бы еще такого сделать.

Сначала вы долго пытаетесь себя организовать на начало работы, а, втянувшись, совершенно перестаете чувствовать время. Так проходит 12—14 часов. Через три дня наступает сильная усталость, а на восстановление сил нужно несколько дней. Старайтесь посвящать работе не более 6—7 часов в день. Каждые 2—3 часа делайте разминку для спины и комплекс расслабляющих упражнений для глаз. В таком режиме можно работать ежедневно и достаточно плодотворно. Во время перерыва можно приготовить еду, помыть посуду, а мозг получит возможность упорядочить сделанное. В итоге качество работы увеличится во сто крат.

— Не возвращайтесь к работе, когда уже закончили рабочий день, — советует психолог Ирина Адеева. — Возникла новая идея? Замечательно, набросайте план и отложите его на завтра. И еще по возможности планируйте рабочий день в соответствии со своим природным графиком. Некоторые люди наиболее продуктивно работают утром, другие — вечером. Но не засиживайтесь допоздна. Определите часы работы и по их завершении прекращайте трудиться. Нет необходимости придерживаться распорядка минута в минуту, но убедитесь, что работа не заменяет вам жизнь.

Необходимо четко очертить границы для своих близких. Объясните детям и супругу, что в это время вы не можете играть, выполнять работу по дому и т. д.

Для дополнительной мотивации регулярно подсчитывайте свои доходы. Вы будете менее расположены торчать у телевизора, если будете знать, сколько стоит ваше безделье. Помните: работа не сделана — денег нет.

Молодая мама и бизнес на дому

Даже если на руках у вас маленький ребенок, домашний быт и еще много разных дел, вы все равно сможете начать свое дело и стать бизнес-мамой. Все, конечно, зависит от возраста вашего малыша. Если это грудной ребенок, то делу вы сможете уделять гораздо меньше времени, но можно начать и с малого.

Найдите единомышленников — может быть, есть мамочки, которые хотели бы заниматься с вами бизнесом, и вы можете распределить время и обязанности между собой. Наличие единомышленников полезно в любом деле, пусть даже они всего-навсего оставят о вас положительный отзыв на форуме.

Начинайте с малого. Не стоит сразу же бросаться на амбразуру: регистрировать юридическое лицо, заводить счет в банке и выбрасывать кучу денег на рекламу. Попробуйте сначала заняться частными заказами. Вы сможете прочувствовать все подводные камни выбранного вами пути. Пусть заказы будут небольшими, но вы сможете выполнять их в свое свободное время.

Чтобы сэкономить время на приготовлении еды, используйте полуфабрикаты собственного производства. Их можно делать самим, когда есть свободное время, зато когда времени мало, они помогают быстро приготовить вкусный ужин. Овощи можно почистить, порезать и заморозить, а потом просто потушить со специями на сковородке или приготовить на пару.

Экономим время на уборке

Как правильно замечено, чисто не там где убирают, а там, где не мусорят. Старайтесь сами не создавать беспорядка. Считанные секунды, которые вы потратите на то, чтобы положить вещь на место или сполоснуть тарелку, сэкономят вам часы, которые были бы затрачены на уборку.

Четко разделяйте время, когда вы работаете и когда занимаетесь домом. Например, с 8 до 10 — ваше рабочее время. Договоритесь с домашними, чтобы в это время они вас не отвлекали и взяли заботы по уходу за малышом на себя. Если такой возможности нет, то выберите время, когда малыш спит или сразу после сна и кормления. Ребенок будет спокоен и сможет сам поиграть, не отвлекая вас от дел. Четкое разделение необходимо именно потому, что без него не получится сделать ни то ни другое — ни дом содержать, ни делом заниматься.

Заручитесь поддержкой родных — мамы, мужа, сестры или брата. Кто, как не они, поможет вам с ребенком, если придется куда-либо выехать: на встречу с клиентами или на собеседование. Поддержка родственников очень важна, особенно если у вас нет няни. Когда кто-то верит в тебя, все тяготы переносятся гораздо легче.

Метки:
baikalpress_id:  24 086
Загрузка...