До Москвы — на инвалидном скутере

Путешественник Александр Кашин добрался до Иркутска

В минувшие выходные в Иркутск прибыл уже ставший известным на всю страну Александр Кашин. На инвалидной коляске путешественник в одиночку едет из Владивостока в Москву и уже преодолел около 4 тысяч километров. В необычное путешествие он отправился с одной целью: чтобы власти и общество обратили внимание на проблемы инвалидов. Мы встретились с Александром перед ответственным участком пути. Впереди была долгая дорога до Красноярска.

— Как вы решились на такое рискованное путешествие? Не страшно было в одиночку отправиться в такой путь? — спрашиваем Александра.

— Мне хотелось попробовать, сможет ли инвалид на инвалидной коляске проехать самостоятельно из Владивостока до Москвы. Пока получается. Если мне удастся преодолеть весь этот путь самостоятельно, то, возможно, это станет стимулом для других инвалидов, что они могут более активно и полноценно жить. Во-вторых, во время путешествия я заметил, что в нашем обществе существует очень сильное разделение между инвалидами и здоровыми людьми. И те и другие друг друга стесняются, избегают. Я думаю, инвалидам не нужно стесняться общества здоровых людей. Нужно жить более интегрированно.

Может быть, видя меня, как я путешествую по всей стране, люди поймут, что инвалиды — такие же адекватные люди. По итогам путешествия я опубликую путевые заметки в своем блоге. Возможно, напишу книгу о своей поездке, а также продолжу заниматься вопросами безбарьерной среды для инвалидов. В настоящее время я возглавляю проект «Единая страна», который реализуется по инициативе партии «Единая Россия» в Приморском крае. Это проект по интеграции инвалидов в общество. Надо развивать эту тему, убирать и барьеры взаимопонимания, и барьеры реальные — бордюры, ступени, — говорит путешественник.

Сам Александр Кашин трудности взаимоотношения инвалидов с обществом испытал, что называется, на себе. В течение нескольких лет он пытался добиться компенсации за травму, из-за которой на всю жизнь оказался прикованным к инвалидной коляске. В 1998 году он попал в автомобильную аварию, виновником которой стал нетрезвый консул США Дуглас Кент. Но дело, к сожалению, было закрыто в связи с дипломатической неприкосновенностью американского чиновника. Чего только не было за эти несколько лет: и долгая судебная тяжба, и акции общественных объединений в защиту инвалида, и длительная акция протеста (голодовка) самого потерпевшего. Эта история произвела общественный резонанс не только в Приморском крае, но и по всей стране. Но Александр так и не добился компенсации, и сегодня проживает с престарелыми родителями, получая пенсию по инвалидности в размере 5,4 тысячи рублей.

— Я человек неприхотливый, мне особо помогать не надо, разве что иногда сходить купить новые аккумуляторы, — говорит Александр, продолжая свой рассказ о поездке. — Но людей, готовых помочь в реализации моих проектов, поддерживающих мое путешествие, немало. Например, недавно у меня появились знакомые в Москве, которые сделали сайт, на котором рассказывают о моем путешествии, публикуют всю свежую информацию. Меня также активно поддерживают байкеры в разных городах. Александр рассказал, что преодолеть последний участок дороги — от Слюдянки до Иркутска, через байкальской перевал — ему помогла команда джип-экспедиции «Трофи».

— Дорога отвратительная от Байкальска до Слюдянки! Но зато природа впечатляет. Я думаю, это самый красивый участок трассы от Владивостока до Москвы. Когда едешь по южной части у Байкала, слева — красивые горы в снегу, справа в двухстах метрах — Байкал. Красота! Спрашиваем, были ли в дороге до Иркутска какие-либо форс-мажорные, нестандартные ситуации.

— Да, были. В районе Петровского Завода в Читинской области я увяз в песке и два часа стоял. Никто не хотел мне помочь. Там фуры несутся. И чтобы они меня не сбили, я на обочину выехал и застрял. А еще была интересная ситуация в Хабаровском крае. Я переезжал автомобильный мост в Хабаровске через Амур, а он же длинный. Вначале меня охранники не хотели пускать на него, но я все равно поехал. И они пустили машину с мигалкой. Часа два за мной ехали, пока я мост не пересек. Это было, конечно, необычно. В пути удивляло, что на дворе май, а везде снег лежит. У вас-то хотя бы выпадет и растает, а я ехал по Еврейской, по Амурской областям, так там настоящая зима — везде снег лежит. Конечно, я не рассчитывал, что будут такие холода. Еду, как говорится, налегке. Но мир не без добрых людей. В Биробиджане подарили теплую куртку, друг во Владивостоке — кепку. Но по дороге в Бурятии все равно очень сильно простыл и до сих пор ничего не слышу.

В Иркутске первую ночь путешественник переночевал у местных байкеров, которые поддерживают его на всем участке пути, вторую — у родственников. Первый раз за несколько лет инвалид побывал на параде. Говорит, что праздник в Иркутске очень понравился. Александру Кашину осталось проехать еще около 5 тыс. км.

— До Красноярска будет дорога плохой, а дальше будет легче ехать и теплее, — говорит путешественник.

Мы пожелали ему удачи и хорошей погоды, которая, как известно, никогда не помешает.

Метки:
baikalpress_id:  14 707