Главное — не подкачать

Самыми лучшими компрессорами считаются автоматические

Сегодня подкачка шин — автомобильных, велосипедных или рафта — не имеет ничего общего с тем долгим и утомительным процессом, каким он был несколько лет назад. Конечно, ручные и ножные насосы сохранились и в наши дни. Их главное преимущество — это то, что они имеют малые габариты и не требуют энергозатрат. Если вы собираетесь совершить длительное путешествие туда, где, возможно, нет электричества, то такой насос вам подойдет лучше всего. Но с появлением автоматических насосов сделать эту процедуру (с помощью электричества, конечно же) стало намного проще. И неважно, накачиваете ли вы колесо колесной шины, лодку или надувной матрац — проще всего это сделать с помощью именно такого компрессора. В любом случае при нынешнем выборе компрессоров сложно сделать правильный. Попробуем разобраться в этом сегменте аксессуаров.

Безопасность и комфорт

В настоящее время с помощью компрессора накачать можно что угодно: будь это лодка, шины велосипеда или автошины. А вот выбрать нужный нам непросто, учитывая широкое разнообразие производителей данного вида производства. Как же подобрать подходящий компрессор и не ошибиться? Попросим помощи у продавца автомобильных компрессоров Станислава Люшкова.

— Прежде всего необходимо понимать, какие функции выполняет каждый компрессор, — считает Станислав. — Не стоит обращать внимание на марку компрессора, в основном это все заслуженные фирмы, которые на рынке продаж непременно дают гарантию. При выборе компрессора не стоит уделять первостепенное значение максимальному давлению, развиваемому компрессором, указанным в его технических характеристиках. Если же вы обладатель большого внедорожника, есть смысл взять компрессор помощнее и желательно с возможностью подключения питания не от прикуривателя, а непосредственно от клемм аккумулятора, так как у мощных компрессоров, естественно, токи выше и было бы не лишним подумать о безопасности электрики. Хорошей опцией компрессора также станет его автоматическое отключение при перегреве. Встречаются в продаже такие модели, на которых можно выставлять требуемое количество атмосфер при накачке, при достижении которых он также будет автоматически выключаться. В последнее время можно все чаще увидеть компрессоры не с механическим манометром, а с электронным, что намного удобнее для восприятия. Также при покупке компрессора на ваш выбор могут повлиять присутствие встроенного фонаря, дополнительные насадки для накачки надувных лодок, мячей, бассейнов и наличие очень удобной сумки, в которую можно поместить компрессор со всеми его аксессуарами.

Ручной насос имеет малые габариты и удобен для транспортировки, а многие модели таких насосов имеют встроенный манометр. К недостаткам можно отнести необходимость применения физической силы при его эксплуатации в достаточно неудобном положении. При эксплуатации ножного насоса также используется физическая сила, но усилий приходится применять меньше, да и удобнее качать шины ногой, чем руками. Любой ножной насос оснащен встроенным манометром, что избавляет вас от необходимости покупать его отдельно. Однако ножной насос стоит в разы дороже, чем ручной.

Даже качественные модели не всегда соответствуют заявленным значениям. В первую очередь нужно определиться с функциями того компрессора, который вам нужен. Самый сложный вариант компрессора включает в себя электронную закачку и разгрузку шин, манометр, пару запасных шлангов, фонарик, функцию автоматического отключения при достижении нужного давления в колесе и даже аптечку. Выбирая насос, нужно учитывать цену и качество. Если вы подбираете автомобильный комплект, то проще взять все сразу, но если вы готовитесь к какому-либо другому походу, то лучше подобрать комплект индивидуально.

Качаем колесо

Если же вам просто нужно подкачать шины, то не стоит бояться их перекачать. Допустим, новая легковая шина при заводских испытаниях выдерживает около шестнадцати бар (атмосфер), а компрессором ее можно накачать максимум до четырех. То же касается и любого другого нового туристического оборудования. При правильном раскладе воздух из компрессора пойдет обратно, и вы сразу поймете свою ошибку. Единственный случай, когда можно не допустить нужного давления в шине — это поездка по каменистой дороге или по крупному гравию. Но скорость при этом должна быть невысокой, такой, чтобы покрышки транспортного средства не перегрелись.

Выбирая компрессор, прежде всего необходимо обратить внимание на его производительность, которая всегда фиксируется при продаже на талоне, где указывается возможная эксплуатация. Особенно когда речь идет о шинах с большим радиусом. Чем выше производительность, тем быстрее накачается шина. Для маломощных компрессоров требуется много времени для накачки, к тому же такие насосы склонны к перегреву. Конечно, на некоторых аппаратах предусмотрена тепловая защита, но они из-за этого стоят немного дороже. В любом случае при использовании компрессора нужно делать рекомендованный десятиминутный перерыв.

Конечно, есть такие мощные компрессоры, которые могут работать до часа, но они показаны только владельцам больших машин, у которых соответственно радиус выше. А если у вас малолитражка, то сгодится более дешевая и компактная модель компрессора с производительностью от 30 до 40 литров в минуту и максимальным давлением 2,5—5 атмосфер, которая вполне справится с накачиванием колес от тринадцати до пятнадцати дюймов.

Еще немаловажный фактор — это удобство использования. Здесь надо четко понимать, что действительно необходимо, а без чего можно обойтись. Например, если у вас небольшой автомобиль и вы ездите на нем только на работу, то вряд ли стоит покупать компрессор со многими функциями. Другое дело, если вы часто путешествуете на этой же машине. Очень удобно, когда компрессор имеет функцию автоматического отключения при достижении нужного давления в колесе. Это позволяет в холодное время года накачивать шины, не выходя из салона автомобиля.

Многие компрессоры комплектуются специальными штуцерами для надувания матрацев, бассейнов, лодок, мячей и велосипедных шин. Это очень удобно. Ведь с помощью такого прибора можно даже провести продувку системы питания автомобиля или антикоррозийную обработку кузовных полостей, для чего существуют специальные насадки. Немаловажно влияние манометра. Ведь точность накачивания шины и отображение значения в ней давления помогут проще управляться с неприятностями на пути. Приборы с цифровым манометром гораздо точнее и удобнее в использовании, чем аналоговые, особенно когда он съемный. В этом случае проверить давление в шине можно даже не прибегая к помощи компрессора.

Большая часть компрессоров работает от сети автомобиля через прикуриватель, но есть также модели на аккумуляторах. Одной зарядки им бывает достаточно для накачивания колес нескольких легковых машин. Гораздо реже встречаются компрессоры с проводами для подключения к автомобильному аккумулятору напрямую. Обычно это наиболее мощные представители с высоким потреблением тока.

В любом случае нужно помнить: если у вас автомобильный компрессор, то безопаснее будет накачивать колеса только при работающем двигателе.

Метки:
baikalpress_id:  24 083