Автовокзал — штаб перевозок

Продолжается ремонт здания автовокзала в Иркутске

Зданием автовокзала сейчас владеет автоколонна 1880. Еще не так давно в ее парке было более 400 автобусов, потом предприятие пережило череду хищений и поглощений. Ныне с помощью областных властей автоколонна возрождается, а также возрождает здание автовокзала, сорок лет не видевшего капитального ремонта.

Как после войны

Пока отремонтирован кассовый зал, на это ушло две недели. В течение мая планируется завершить реконструкцию первого и второго этажей автовокзала. К июлю завершатся все работы на привокзальной площади. Пока здесь разруха, но ремонтники уже выгружают бетономешалку, выносят лавки, соскребают метровой толщины стены от множества слоев штукатурки.

— Поскольку мы купили с помощью министерства имущественных отношений и министерства регионального развития 15 новых автобусов, очень важно привести здание автовокзала на соответствующий уровень, — говорит Андрей Асадчий, гендиректор госпредприятия «Автоколонна 1880». Он поясняет, что все ремонтные работы на вокзале ведутся за счет вновь заработанных средств предприятия. Кредит, полученный в феврале, ушел в основном на уплату накопленных за долгое время налогов, равно как и на погашение кредитов, взятых предыдущим руководством. Ныне проплачен ремонт автовокзала — порядка пяти миллионов рублей. Требуется еще 25 млн.

Ремонт идет капитальный — от замены всех проводов до перетяжки полов. Уже разработан проект по видеонаблюдению, охранно-пожарной системе, водопроводно-канализационному хозяйству. Да и один только проект привокзальной площади будет стоить свыше 3 млн рублей. Планируется уложить больше квадратного километра брусчатки. Остальная окрестная территория должна быть заасфальтирована. Останется старой только лишь бетонная коробка здания.

Наращивание автопарка

Как все должно быть в автоперевозках, Андрей Асадчий знает по своему родному Пскову. Там инфраструктура автобусных перевозок хорошо отлажена. Но в Иркутске все только начинается. Есть такие направления, которые придется возрождать просто с нуля. В автоколонне рассказывают, что ее предыдущий директор использовал предприятие в качестве донора для перекачки средств в некую дочернюю фирму. С приходом нового руководства ситуация стала меняться. Идет наращивание автопарка. Транспортная доступность всех крупных населенных пунктов региона областному центру — задача, поставленная правительством Иркутской области перед Андреем Асадчим. Для этого надо возродить из пепла два актива — автоколонну и автовокзал. Только тогда можно будет осуществлять межмуниципальные перевозки. Сейчас ситуация такова, что некоторые автобусы прошли по 2,5 млн километров.

— Новые автобусы, выделенные областью, планируется пустить к майским праздникам. Это 12 автобусов марки «Форд» и три автобуса «Хендай». Первые 18-, а вторые 22-местные. В настоящее время у нас всего семь автобусов, которые осуществляют межмуниципальные перевозки. Это направления, идущие в Нилову Пустынь, Усть-Уду, Жигалово. Сейчас возрождаем утраченные направления на Братск и Усть-Илимск. Все 15 новых автобусов мы вскоре планируем направить по стратегическому маршруту Иркутск — Листвянка.

Все будет зеленым

Чтобы обезопасить граждан от гнилых тополей, не так давно их пришлось спилить. Было много жалоб от граждан начальнику автовокзала Ларисе Вокиной на то, что старые, покосившиеся, трещавшие на ветру стволы угрожают безопасности окружающих.

— Тогда было принято решение принести их в жертву будущему воссозданию. Нашли и ссылку в законе думы города Иркутска от 24 ноября 2004 года, где сказано, что, если деревья угрожают безопасности граждан, их надо убрать. В один из субботних дней их спилили. До понедельника стволы оставили у здания автовокзала, чтобы приехали дендрологи и составили соответствующие документы. Было подписано соглашение с городом о высадке безопасных сортов деревьев, — поясняет зимнюю шумиху в прессе по этому поводу Андрей Асадчий и заверяет, что программа озеленения будет в полной мере реализована на всей площади Иркутского автовокзала, являющегося такой же визитной карточкой для гостей города, как здания железнодорожного и аэровокзала.

Напоследок директор пояснил, что именно по закону является услугами автовокзала. Прежде всего диспетчеризация, камера хранения, зал ожидания и туалеты. А вот продажа билетов на все направления — это вовсе не монополия автовокзала. Условия транспортной безопасности — вот главный приоритет транспортников. И все работы, которые проводит автоколонна, в конечном итоге направлены на достижение этой цели.

Метки:
baikalpress_id:  24 077