Так звезды сложились...

Светлана Светличная и Валерий Золотухин рассказали о своей работе и личной жизни

Звезды разной величины зачастили в Иркутск. Именитых артистов привлекает близость к Байкалу и репутация города как культурной столицы Восточной Сибири. У народного артиста России Валерия Золотухина и заслуженной артистки РСФСР Светланы Светличной, посетивших Иркутск с разницей в две недели, была дополнительная миссия: каждый из них представлял свой проект. Золотухин открывал отделение общенациональной программы «В кругу семьи» (артист является ее художественным руководителем), Светличная представляла проект «Бабье лето» телеканала «Домашний». Оба артиста встретились с журналистами, и на обеих встречах побывали корреспонденты газеты «СМ Номер один».

А вы читали пьесу?

В рамках презентации проекта «В кругу семьи» на сцене Иркутского музыкального театра был показан спектакль «Все мои сыновья» режиссера Кшиштофа Занусси. Понятно, что там участвовал Валерий Золотухин. С этого спектакля артист и начал пресс-конференцию. Он поинтересовался у журналистов, читал ли кто-нибудь из них пьесу Артура Миллера, по которой поставлен спектакль. Как выяснилось, среди присутствовавших пьесу не читал никто.

— Я задал этот вопрос, потому что в Финляндии, например, за полгода, за год знают, какой приезжает театр, и изучают первоисточник — то, что привозит театр. Ведь пьеса известная, классическая, она уже шла... Поэтому мне стало интересно, — объяснил Золотухин.

— Возможно, зрители, которые придут на спектакль, будут более осведомлены о пьесе, — сказала одна из журналисток.

— Здравствуйте, приехали! Вы пишете о спектакле и не интересуетесь пьесой! — возмутился артист, но тут же, добавил: — Это не критика, это просто замечание. Мы вот все говорим, что Россия должна возрождаться, но ничего не делаем для того, чтобы самим участвовать в этом процессе. На пресс-конференции возникла неловкая пауза. Александр Ковтунец, генеральный продюсер проекта «В кругу семьи», также присутствовавший на пресс-конференции, решил спасти ситуацию и перевести разговор в шутку:

— Кто еще рискнет задать вопрос? — спросил он журналистов. Желающих оказалось немного.

— Ваша программа пропагандирует институт семьи. Поэтому хотелось бы узнать, что вы вкладываете в понятие «семья». Что она означает для вас — ответственность, любовь, традиции, преемственность?.. — спросила артиста одна из иркутских журналисток.

— То, что вы перечислили, — это и есть семья. Считайте, что вы ответили за меня. Но здесь есть одна проблема, возможно более глобальная: проблема отцов и детей. Она вечная. Приведу пример: ради семьи отец готов пойти на сделку с совестью, а дети, воспринимая все более категорично, могут не понять такой поступок. Например, я часто вспоминаю своего покойного среднего сына Сергея. Он был человеком резким и однажды спросил меня: «Папа, ну почему ты постоянно врешь?» Он имел в виду то, что по телефону я часто говорил, что нахожусь на съемках, а на самом деле был дома. Бывает, что надоедают журналисты и приходится так говорить. Но ведь это не то вранье, которое можно поставить во главу угла, это просто житейские уловки. Но молодежь по-другому видит мир. И к жизни они более требовательны: они хотят видеть в родителях пример честности, порядочности.

Журналисты спросили, чему научили Валерия Золотухина его собственные сыновья.

— Взаимоотношения с маленьким человеком, который растет, — это целый учебник жизни. В нем отражается мир. И по тем вопросам, которые он задает, ты начинаешь понимать, как его нужно воспитывать. Старший сын у меня священник, и мы часто спорим на темы национальных взаимоотношений, моральных аспектов. Я думаю, и вас дети учат. Другое дело — учимся ли мы у них. Мы не всегда умеем учиться, к сожалению.

— Если бы у вас была возможность поговорить с Высоцким, о чем бы вы его спросили?

 — Вы знаете, недавно мне приснился интересный сон. Снится, что сходит с дистанции поезд, и он (Высоцкий. — Прим. авт.) выходит оттуда в белом костюме, поворачивается ко мне и говорит: «Береги Ивана». Вот я бы и спросил Высоцкого, какого Ивана он имел в виду: Ваню Бортника, Ивана Дыховичного или моего Ваньку, младшего сына?

«Светка, ты умница!»

Светлана Светличная, ставшая после роли соблазнительницы Анны Сергеевны в фильме «Бриллиантовая рука» секс-символом советской эпохи, до сих пор отлично выглядит и остается энергичной и эмоциональной. Светличная представила иркутянам цикл документальных передач «Бабье лето». В них о себе рассказывают Татьяна Васильева, Ирина Алферова, Наталья Варлей — всего 20 выдающихся актрис. Героиней одной из передач является и сама Светлана Светличная.

— Я уже была в Иркутске несколько лет назад, посетила Байкал, — начала она пресс-конференцию. — Но тогда все проходило быстро, я толком не успела понять. А в этот раз я почувствовала, что с удовольствием жила бы в Иркутске. Уж очень мне нравятся эти покосившиеся домики, сочетающиеся с новой архитектурой!

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте «Бабье лето».

— Если телеканал «Домашний» создаст еще подобные проекты, он точно обгонит «первую кнопку» по популярности. «Бабье лето» — это цикл передач, в которых самые яркие актрисы советского кино говорят о себе, отвечая на вопросы ведущих. И знаете, мне захотелось раскрыть себя в новом виде. В этом помогла команда проекта. Автор Сергей Майоров обаятельный, каждую из нас преподносил с любовью, теплом. Если речь заходила о недостатках, то о них он говорил тонко. Я рассказала о таких вещах, о которых даже забыла. Зато получилось искренне. В таких программах мысль должна быть обнаженной, чистой. А нам так не хватает откровения в жизни... Когда я увидела результат, сказала себе: «Светка, ты умница!» Участие в таком проекте сложнее, чем роль в кино, потому что ты сам становишься автором.

— Программа изменила что-то в вашей жизни?

— В 70 лет я почувствовала себя настоящей кинозвездой. Когда попадаешь в такие программы, понимаешь, что ты нужен, ты не забыт, в тебя верят. Мои коллеги снова расцвели, поверили в себя. «Бабье лето» идет уже больше месяца и пользуется популярностью, потому что это добрая программа.

— В планах есть новые съемки?

— Знаете, сниматься как-то не тянет, если честно. У меня лежат сценарии, но пока никакой не заинтересовал. Я согласилась принять участие только в фильме «Гаражи», 2010 год. Уж сильно авторы меня уговаривали. Сейчас мне безумно нравятся фотосессии. Я ведь не сыграла и сотой доли того, что могла и желала играть в кино. А на фотографиях я не позирую. Я через образы показываю, что могла бы исполнить роль и Анны Карениной, и Катюши Масловой...

— Кто создает вам образы?

— Мой стилист Руслан Татьянин. Мы работаем вместе уже три года. Руслан увидел меня в картине Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила». Позвонил мне и сказал: «Хочу, чтобы вы стали моей музой». Я подумала, что кто-то шутит, но решила согласиться на встречу с ним. Знакомые отговаривали — боялись, что стилист на деле окажется маньяком. Но благодаря своей храбрости я теперь участвую в проектах, публикуюсь в СМИ и чувствую себя прекрасно. Руслан делает из меня Мэрилин Монро, Бриджит Бардо — много разных образов. Я с ним всегда советуюсь, он открыл меня, я ему в этом чуточку помогла. Только желтая пресса меня одолела. Люди никак не могут понять, что мастер и его муза не спят вместе.

— А как у вас с личной жизнью сейчас?

— Я 16 лет одна, и не жалуюсь. Хотя женщина не должна быть одинока. Элементарно нужно, чтобы ей кто-то открывал двери, подавал пальто. А живу я сейчас с кошкой. Хорошая кошка...

Метки:
baikalpress_id:  14 589