На кладбище пока не планируем

Фильмы культовых режиссеров показывают на кораблях, в прачечных, заброшенных домах

В Иркутске появился киноклуб, примечательный тем, что для его участников фильмы демонстрируют в самых необычных местах. К примеру, знаменитый «Титаник» показывали на ледоколе «Ангара», известный фильм с Джонни Деппом «Суини Тодд — демон-парикмахер с Флит-стрит» — в парикмахерской, а самый первый киносеанс состоялся вообще в прачечной. Зрители до последнего момента не знают, где будет очередной кинопоказ. Чтобы сходить в кино, им нужно сыграть в увлекательную игру, в ходе которой зрители получают ключи, ведущие к разгадке места тайного показа, а также особого дресс-кода.

Одни секреты

Проект называется Secret Cinema Club. Организовали его два студента Байкальского государственного университета экономики и права — Константин Александров и Максим Андреев. Мы встретились с Константином, который рассказал о рождении проекта.

— Я увидел эту идею в Интернете. В Англии в 2006 году появился такой киноклуб. В России, насколько мне известно, только в трех городах были попытки организовать нечто подобное, но все они были не очень удачными.

— А почему такое название — секретный киноклуб?

— Потому что здесь одни секреты. Неизвестно, где будет просмотр, и даже сам фильм долгое время остается неизвестным. Сегодня в Иркутске есть около 60 человек, которые ходят на наши сеансы. Основную аудиторию, около 70%, составляют студенты.

По словам Константина Александрова, история киноклуба началась с сайта ВКонтакте.ру. Там была создана группа, в которую может вступить любой человек. Один раз в месяц, за неделю до показа, появляется информация о фильме. Она, как и полагается для секретного киноклуба, засекречена. Нужно догадаться, что за фильм. За два дня до сеанса продаются билеты. Их стоимость — от 200 до 250 рублей. Дальше начинается киноигра, состоящая из череды загадок, первая из которых написана уже на билете. Там же дана информация о дресс-коде — что нужно надеть на показ и что взять с собой. После того как зрители отгадывают первую загадку, они получают вторую. В общей сложности нужно разгадать пять загадок. Ответом на пятую загадку будет адрес места киносеанса.

— Например, ответом на первую загадку, которая написана на билете, является какое-то место в Иркутске, — говорит Константин Александров. — Люди отгадывают, приходят на это место, а там висит объявление с другой загадкой. Одной из последних загадок у нас была такая: мы выдали бланк со списком иркутских улиц и набором букв. На рекламных щитах людям нужно было найти обозначенные буквы, чтобы в итоге получилась фраза «Самый большой памятник Ленину». Иногда люди нас спрашивают: «Если мы не отгадаем загадки, мы не сможем посмотреть фильм?» В таких случаях мы либо подсказываем, либо, если зрители не успевают отгадать, все равно говорим, где пройдет сеанс.

Тараканы разбежались

Secret Cinema Club организовал пока шесть киносеансов. Наверно, самым необычным стал самый первый показ, который прошел в городской прачечной. Это был пробный вариант, когда у организаторов еще не было определенной концепции проекта, а просто хотелось устроить кинопоказ в необычном месте. Последующие киносеансы уже были продуманы до мелочей, и обязательным условием стало создание в кинозале особой атмосферы кинофильма. К примеру, легендарный «Титаник» был показан на ледоколе «Ангара». Звучали мелодии из фильма в исполнении иркутского саксофониста, по палубе ходили портретисты и бесплатно рисовали всех желающих, ведь главный герой фильма был художником.

— На ледоколе «Ангара» случилась непредвиденная ситуация: вечером там стало очень холодно. А фильм «Титаник» идет более трех часов. Мы думали, что людям это не понравится. Но оказалось, что, наоборот, это совпало с сюжетом фильма. Как нам написала одна из девушек, «главная героиня говорит: «Я замерзаю, у меня замерзают колени» — и я пониманию, что чувствую то же самое», — рассказывает Константин Александров.

Следующие киносеансы проходили в музее занимательной науки «Экспериментарий» и в усадьбе Сукачева. В «Экспериментарии» был показан фильм «Космическая одиссея», а в дворянской усадьбе — «Жестокий романс».

— Когда мы показывали в спортивном баре фильм про британских футбольных болельщиков, решили провести тараканьи бега. Мы купили огромных тараканов, сделали мини-тотализатор. Всем очень понравилось, особенно когда эти тараканы случайно вывалились из вольера и начали бегать по бару.

— Я слышала, что вы планируете на кладбище показать фильм.

— Пока не планируем. На кладбище, мне кажется, не стоит показывать — это слишком экстремально. У нас есть идея провести сеанс в каких-нибудь заброшенных домах, а на кладбище — это перебор. Вообще мы стараемся донести до наших зрителей, что главное — это не то, что показываем, а где показываем и какую атмосферу создаем. Потому что фильмы можно посмотреть где угодно — в кинотеатре, дома, — а увидеть «Титаник» на ледоколе «Ангара» — это редкая возможность. В чем идея британского проекта, где на сеансы ходит по тысяче человек? Все то, что происходит в фильме, они переносят в реальность. Там задействованы сотни актеров, одетых так же, как в фильме; вокруг разыгрываются какие-то сценки, связанные с фильмом; все декорации, антураж полностью связаны с фильмом. Если в картине танцуют актеры, то и в зрительном зале тоже танцы; если на экране обливают водой, то и зрителей обливают. Это классно! Но мы пока еще не готовы к таким сеансам.

Информацию о проекте можно найти на сайте ВКонтакте.ру. Открыто клуб пока не афишируется — все-таки он секретный. Тайна всегда привлекает человека, так что в этом есть своеобразный пиар-ход, уверен Константин Александров. К тому же, добавляет он, самая хорошая реклама — это сарафанное радио, когда друзья рассказывают друзьям. Тем не менее ссылку Александров все-таки дал — http://vkontakte.ru/id96426979.

Загрузка...