Нет рекламе электронных сигарет!

ФАС призывает граждан бороться с рекламой курительных принадлежностей

Электронные сигареты активно набирают популярность в последние годы. Реклама новой продукции заполонила СМИ, баннеры, стены и заборы Иркутска. Долгое время было неясно, относить ли эти устройства к разряду курительных принадлежностей. Но проведенные исследования показали, что электронные сигареты подпадают под требования статьи 23 («Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей») федерального закона «О рекламе». В связи с этим Иркутское управление Федеральной антимонопольной службы России объявило агитационный месячник против ненадлежащей рекламы этих приборов.

Электронные устройства-ингаляторы, производящие пар для вдыхания, который в большинстве случаев содержит никотин и ароматизаторы, появились в 2003 году в Гонконге. В основе конструкции электронных сигарет лежит атомайзер, внутри которого расположена нихромовая спираль. Раскаляясь, она превращает никотиновую или безникотиновую жидкость (в зависимости от модели) в густой пар, напоминающий по внешнему виду табачный дым. В жидкость добавляются ароматизатор табака или другие вкусы.

В течение нескольких лет дискуссии о влиянии устройств, имитирующих процесс курения, набирают обороты. Производители утверждают, что электронные сигареты приносят намного меньше вреда курящим людям и пассивным курильщикам. Некоторые даже заявляют, что электронные сигареты совершенно безвредны. Однако есть и противники новшества, говорящие о том, что устройства не прошли ни одного клинического исследования, а потому неизвестно, какое воздействие они оказывают на организм. Из-за всех этих противоречий появилось много противников наружной рекламы этой продукции.

Сотрудники ФАС провели исследования, по результатам которых было решено относить электронные сигареты к группе товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям. В эту группу входят трубки, кальяны, сигаретная бумага, зажигалки и прочая продукция. А потому к рекламе электронных сигарет применяются требования статьи 23 ФЗ «О рекламе». Согласно им рекламу данных устройств запрещено адресовать несовершеннолетним, а также использовать их образы. Кроме того, реклама не должна занимать первые и последние страницы в печатных СМИ, размещаться в теле-, радиопередачах и на стабильных рекламных конструкциях. Также нельзя рекламировать электронные сигареты на всех видах общественного транспорта и размещать ее на расстоянии ближе 100 м от детских, образовательных, медицинских и других установленных законом учреждений.

— С 1 по 30 апреля мы объявляем месячник, направленный на то, чтобы организации привели рекламу электронных сигарет в порядок, — заявил заместитель руководителя управления ФАС по Иркутской области Александр Кулиш. — Все граждане при обнаружении нарушений закона могут обратиться в управление антимонопольной службы. Меры для нарушителей довольно жесткие: предусмотрен административный штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Кроме того, Александр Кулиш сообщил, что антимонопольщики Иркутской области намерены создать экспертный совет по рекламе для оценки рекламной продукции и разъяснения спорных вопросов рекламного законодательства. К реализации данного проекта подходили несколько лет, и вот первое заседание совета намечено на конец апреля. В его состав войдут представители областного правительства и городской администрации, сотрудники вузов, специалисты рекламного бизнеса, предприниматели, члены общественных организаций. В обязанности совета входят оценка законности рекламы, корректности ее содержания, разбор спорных ситуаций, а также разработка рекомендаций рекламодателям. Подобные структуры существуют во многих территориальных субъектах России.

Загрузка...