Железная дорога без женщин — никуда

Железнодорожницы предпочитают отмечать 8 Марта в кругу семьи

Принято считать, что работа на железной дороге — для настоящих мужчин. Но что было бы с ними, не будь рядом прекрасных женщин? Для представительниц слабого пола, работающих в холдинге РЖД, первое место в списке ценностей занимает дисциплина. Но, как и любые женщины, они любят цветы и внимание. Корреспонденту «СМ Номер один» железнодорожницы рассказали о своей работе и о том, как их поздравляли в Международный женский день.

Людмила Черных, начальник финансовой службы ВСЖД — филиала ОАО «РЖД»:

— На железную дорогу я попала, можно сказать, случайно. С детства мечтала стать детским врачом и даже подала документы в медицинский институт, но за неделю до вступительных экзаменов забрала документы и поступила в Хабаровский институт железнодорожного транспорта. В 1981 году окончила институт и по распределению приехала в Иркутск, и с этого дня уже 30 лет работаю на железной дороге и не представляю себя в какой-то другой сфере. Работала во многих структурных подразделениях дороги. В управлении я с 1997 года. Финансовую службу я возглавляю с 2004 года. На мой взгляд, финансист не может быть руководителем, если он не прошел низовые ступени, особенно на железной дороге. Руководитель должен уметь правильно ставить задачи своим подчиненным и получать обратную связь. Мои сыновья нашли себя в другой сфере. Их успехи — главный подарок для меня.

Наталья Соколова, начальник организационно-штатного отдела ВСЖД — филиала ОАО «РЖД»:

— Мне легко было учиться в железнодорожном институте, так как у меня математический склад ума. Конечно, профессии на железной дороге больше мужские, но женщины тоже нужны — 40% работающих на транспорте составляют женщины. Например, одним из серьезных вопросов, которыми я занимаюсь, является оптимизация численности. При такой работе важны гибкость и индивидуальный подход к человеку, что у женщин развито лучше. Ко мне часто приходят люди со слезами, попавшие под сокращение, и я всегда стараюсь помочь, поддержать, найти варианты трудоустройства. Приходится быть и психологом.

С работой связан и самый необычный подарок в моей жизни. В конце февраля 2001 года я попала в больницу с высокой температурой, лежала расстроенная, что 8 Марта проведу не дома. Но накануне праздника ко мне в палату зашла заведующая отделением и сообщила о выписке. Под окнами меня уже ждал автомобиль, который отвез на торжественное собрание в актовый зал управления дороги, где мне вручили высшую награду отрасли — знак «Почетному железнодорожнику». Было неожиданно, воспоминания об этом останутся на всю жизнь.

Юлия Шилова, инженер-технолог станции Иркутск-Сортировочный:

— Моя мама работала на железной дороге, но я решила стать учителем начальных классов. Правда, через год сменила профессию и 15 лет проработала дежурной по станции. Инженером работаю чуть больше года. Было сложно перестроиться, ведь дежурный обеспечивает безопасность, в его работе важна оперативность, концентрация внимания. А инженер разрабатывает и корректирует технологический процесс работы всей станции. У меня 4 ребенка, им больше нравилось, когда я работала дежурной, потому что там поезда и разные кнопочки. А инженер работает с документами. 8 Марта всегда отмечаю с ними и мужем. Дети обычно учат стихи-поздравления, а муж дарит хризантемы.

Галина Мертюкова, начальник Восточно-Сибирского регионального общего центра обслуживания структурного подразделения центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет»:

— Бухгалтер в любой сфере бухгалтер, но в работе на железнодорожном транспорте есть свои особенности. Главное — дисциплина, потому что все специалисты связаны с безопасностью движения. И мы, бухгалтеры, тоже. От того, насколько грамотно мы сделаем расчет и своевременно выплатим заработную плату, зависит спокойствие работников, связанных с движением.

Сегодня Восточно-Сибирский ОЦОР насчитывает около 1000 человек, и в большинстве своем это женщины. Сотрудники ОЦОР принимают активное участие в спартакиадах, днях здоровья, проводимых на ВСЖД. Мы работаем единой командой. В коллективе заведено на День компании и в Новый год проводить корпоративы, а День железнодорожника отмечаем совместно с коллективом дороги.

Людмила Татарникова, исполняющая обязанности начальника службы управления персоналом ВСЖД — филиала ОАО «РЖД»:

— Я работаю на железной дороге 22 года и являюсь потомственным железнодорожником. Начинается семейная традиция от деда, который был путейцем, отец — локомотивщиком. С ним, конечно, ездить было запрещено, но увидеть железную дорогу из кабины машиниста безумно хотелось. Поскольку я выросла в железнодорожном районе, с детства помню машинистов, которые шли на работу с чемоданчиками: их называли «шарманками» и «баретками». А еще помню ответственность, например железнодорожники почти не отлучались из дома, потому что их могли в любой момент вызвать на работу. Меня всегда привлекали сферы, где важна дисциплина, поэтому другой судьбы я себе и не искала. Мой сын продолжил династию — окончил ИрГУПС и работает в дирекции управления движением. Когда ему было 10 лет, он на 8 Марта приготовил мне торт как смог. Его было трудно разжевать, но все равно было вкусно, потому что от души. Еще и с газовой духовкой как-то управился. Он сейчас живет не в Иркутске, но мы каждый день созваниваемся. Надеюсь, приедет на праздник в гости.

Наталья Сапаргельдиева, инструктор по организации движения на Детской железной дороге:

— Я выпускница Детской железной дороги. Поэтому, когда после 9 лет работы дежурной по станции Военный городок меня позвали на Детскую железную дорогу, я согласилась. Здесь дети дисциплинируются, развивают командные качества. Работаю инструктором уже 16 лет. С детьми интересно — сам не стареешь. Главное — общаться с ребятами на равных, как со взрослыми. Некоторые выпускники потом приводят ко мне своих детей. Моя дочь тоже училась в Детской железной дороге. Так уж совпало, что 9 марта у меня день рождения, поэтому два праздника совмещаются. Очень приятно было, когда муж на 8 Марта и 33-летие подарил мне 33 розы.

Надежда Янчикова, билетный кассир Восточно-Сибирского железнодорожного агентства:

— Родители у меня геологи, они обрадовались моему выбору профессии, потому что железная дорога — это стабильность. В этой структуре я с 1992 года. Люблю общаться с людьми, приносить им пользу. Своих пассажиров всегда встречаю и провожаю с улыбкой, стараюсь помочь в выборе маршрута. В моей работе самое главное — понять человека. Пассажир подходит к кассе с разным настроением. Если он раздражен, взвинчен, его надо успокоить — улыбнуться, пожелать чего-нибудь хорошего. У меня есть даже постоянные клиенты. Конечно, они поздравляют с 8 Марта. Вот один раз пассажир подарил 3 тюльпана. Я вообще люблю цветы, у меня дома все заставлено ими. Мои дети это знают и обычно уже заранее копят деньги, чтобы на Международный женский день подарить мне любимые розы. А недавно на 8 Марта сын, студент ИрГУПСа, подарил орхидею, она очень красиво цветет и украшает дом.

Ольга Забегалина, оператор технологического центра станции Иркутск-Сортировочный:

— Так получилось, что моя жизнь всегда была связана с железными дорогами. Мама работала кассиром в билетной кассе и надеялась, что я пойду по ее стопам. Но мне хотелось более интересной профессии. Муж и его родители тоже работают на железной дороге. Неудивительно, что наши дети последовали нашему примеру. Я раньше работала дежурной по станции Иркутск-Сортировочный, руководила движением поездов. В профессии важны были внимательность, точность, потому что от этого зависела безопасность на дороге. Сейчас же я веду учет всех процессов, которые происходят на станции. Вся моя жизнь проходит в работе, я трудоголик. При этом воспитала троих детей. Конечно, в этом мне помогла мама. Теперь и я помогаю в воспитании детей своим детям. На 8 Марта все они приходят в гости — это лучший подарок для меня.

Метки:
baikalpress_id:  24 010