Зимниада работает на бренд Байкала

Самым массовым мероприятием фестиваля остается чемпионат по зимней рыбалке

Цели фестиваля «Зимниада» остались прежними — пропаганда активных видов спорта на Байкале зимой и продвижение нашего озера на международном туристическом рынке, сообщила газете «СМ Номер один» Ирина Рютина, руководитель агентства по туризму Иркутской области. Основные мероприятия проводятся при поддержке регионального правительства. И в эту базу интегрируются еще около 30 мероприятий частных компаний.

По-прежнему программа фестиваля делится на три части: 1. Спортивная (соревнования по биатлону, гонки на снегоходах, многие виды «Студзимы» и т. д.).

2. Экспедиционно-туристическая (переход по льду Байкала от Ангасолки до Шаражалгая).

3. Развлекательно-игровая (народные соревнования по перетягиванию каната, чемпионат по снежкам). А есть такие состязания, которые трудно как-то классифицировать. Например, сверхпопулярный «Снежный гольф».

— Предполагаем, что во всех мероприятиях примет участие около 30 тысяч человек, включая приезжих, — рассказывает Ирина Рютина. — Традиционно много иностранцев, более девяноста человек, уже подали заявки в марафон по Байкалу. В рамках Зимниады он проводится в девятый раз. Его постоянные участники — спортсмены-любители из Германии, Японии, Монголии, Швейцарии и других стран. Они приезжают сами и привозят новых фанатов этого вида.

Кстати, как показал опыт, продвижение зимнего отдыха на Байкале ведет и к увеличению потока туристов в летний сезон.

— Второй раз открытие Зимниады проходит не в Иркутске, а в Байкальске, на горе Соболиной. Почему?

— Мы продвигаем в качестве бренда именно зимний Байкал. Было бы странно рекламировать Иркутск как место зимнего отдыха. К тому же гора Соболиная — опорная площадка первого этапа особой экономической зоны, утвержденной Правительством РФ. И развивать ее надо стремительно. Участие в открытии на Соболиной — еще один аргумент для потенциальных резидентов, желающих войти в программу освоения ОЭЗ. Что же касается доступности этого мероприятия — а именно в потери массовости нас стараются упрекнуть — то и зрителей, и участников здесь не меньше, чем было в Иркутске. Горные лыжи по темпам развития опережают все остальные виды спорта. Кроме того, сюда приезжает и вообще «безлошадная» публика и прекрасно проводит время, катаясь на тюбах и санках. Ну а на открытии Зимниады — просто аншлаг.

Если же говорить о самом массовом мероприятии фестиваля, то им остается чемпионат по подледной рыбалке «Байкальская Камчатка», традиционно закрывающий Зимниаду. В этом году он пройдет 26—27 марта на Малом море, в районе островов Большой Тойник и Малый Тойник.

— В чем вы видите организационные проблемы Зимниады?

— Ей не хватает координатора, то есть туроператора, который занимался бы всеми вопросами не за два месяца до начала, а круглый год. Силами нашего немногочисленного агентства по туризму это сделать невозможно. Поэтому мы обращаемся ко всем туристическим компаниям региона с предложением взять на себя эту почетную, но достаточно хлопотную должность. Тем более что в следующем году Зимниада отметит свой десятилетний юбилей.

Метки:
baikalpress_id:  42 667