На благо дорог

Перспективы создания регионального дорожного фонда обсудили в Законодательном собрании Иркутской области

В минувший понедельник в здании регионального правительства состоялось очередное заседание комитета по собственности и экономической политике Заксобрания области. Одной из тем обсуждений стало грядущее формирование регионального дорожного фонда, который сулит увеличение объема средств на ремонт и строительство областных дорог как минимум в три раза. По мнению представителей парламентария, столь радужная перспектива обязывает регион быть готовым к грамотному и продуманному освоению средств в рамках системного планирования. Первое, что для этого нужно, — разработка единой стратегии развития дорожной инфраструктуры.

На уровне Федерального собрания законопроект о создании региональных дорожных фондов претерпевает сейчас последние поправки. По предварительной информации, уже в апреле он будет представлен на подпись президенту. Для Иркутской области перспектива принятия данного законопроекта сулит как минимум трехкратное увеличение объема финансирования, ежегодно направляемого на ремонт и строительство дорог. Вот только готов ли регион к системному освоению столь внушительных денежных средств? В рамках минувшего заседания инициатором обсуждения данной темы выступил Сергей Тен.

— Вопросов масса, и речь идет не только об отсутствии или наличии проектно-сметной документации. Складывается впечатление, что единой целостной картины нет, — обозначил суть вопроса Сергей Тен. — Понятно, что во всех городах и районах проблемы, безусловно, есть, однако четкого представления о том, куда необходимо направлять денежные средства и в каких объемах, на сегодняшний день нет.

В ответ на вопрос одного из членов комитета о принятой ранее областной программе развития дорог Сергей Тен пояснил, что таковая, по его мнению, условна и не привязана к реальной действительности.

Согласилась с такой позицией и Нина Чекотова, председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области: — Программа была принята давно, она потеряла свою актуальность. В итоге предложение Нины Чекотовой поставить данный вопрос на рассмотрение в повестку дня апрельского заседания комитета было единогласно одобрено. К подробному обсуждению темы будут приглашены представители заинтересованных ведомств, в том числе министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области.

— Регион должен быть готов к тому, чтобы не просто освоить эти средства, а направить их на формирование единой качественной дорожной сети, объединяющей все города и поселки области, — прокомментировал в интервью нашей газете Сергей Тен. — Для нашего региона с его огромной территорией это очень важно.

Кроме дорожной тематики предметами обсуждений минувшего заседания стали три законопроекта, касающиеся разграничения муниципального имущества между районами и некогда образованными в их границах муниципальными образованиями, а также дальнейшее развитие ситуации вокруг ОАО «Управляющая инвестиционная строительная компания», четверть акций которой принадлежат региональному правительству. А вот обсуждение вопроса о создании пригородной пассажирской компании, который в преддверии лета волнует не только парламентарий, но и широкую общественность, члены комитета были вынуждены перенести на следующее заседание, которое состоится 10 марта. Как пояснила председатель комитета по собственности и экономической политике Нина Чекотова, на сегодняшний день правительство оказалось не готово рассказать о том, как будет создаваться компания.

Загрузка...