Давайте разберемся!

Систему информирования населения по вопросам ЖКХ разработают в Приангарье

Не секрет, что к управляющим компаниям у многих жильцов многоквартирных домов отношение не самое позитивное. Хотя управляющая компания несет ответственность только за определенную часть работы по содержанию и ремонту, за остальное отвечают другие организации, виновниками любых жилищно-коммунальных проблем, по мнению многих собственников, являются представители ЖКХ. Все это не только подрывает авторитет компаний — в первую очередь мешает работе. Региональные власти уверены, что такая ситуация сложилась по одной причине: люди недостаточно информированы о деятельности управляющих компаний.

Все делают за спиной

Этой теме было посвящено совещание министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петра Воронина с управляющими компаниями Иркутска. А перед этим министр вместе с журналистами устроил своеобразный тест жителям одного из домов Иркутска и попытался выяснить, знают ли они, как формируются тарифы на коммунальные платежи.

Как выяснилось, многие из собственников и нанимателей понятия не имеют, как формируются тарифы. Например, одна из пенсионерок, недовольная работой управляющей компании, пожаловалась министру на завышенные тарифы и на то, что представители ЖКХ некачественно работают.

— Вам понятно, из чего складываются тарифы? — спросил Петр Воронин.

— Нет, я не знаю. Очень бы хотелось, чтобы наша компания провела собрание в начале года, объяснила бы, из чего состоят тарифы, почему произошло повышение цен на холодную и горячую воду. Все делается как-то за спиной. Например, у меня дерево перед окном постоянно стучит по проводам. Я переживаю, каждый раз говорю им, чтобы обрезали, потому что рядом балкон — не дай бог загорится. Но все без толку, реакции никакой, — жалуется старушка.

Министр провел небольшой ликбез и рассказал, что тарифы на коммунальные платежи устанавливают не управляющие компании, а государственная структура — служба по тарифам в областном правительстве. Сообщил и о том, что по всей стране тарифы в 2011 году увеличились на 15%, а в Иркутске всего на 12%. К тому же по итогам мониторинга, проведенного в Иркутской области, плата за коммунальные услуги в 2011 году меньше предельного порога на 3%.

70% населения не знает о тарифах

На совещании Петр Воронин первым делом спросил у представителей управляющих компаний, знают ли жители их территорий, как формируются тарифы. Большинство сидящих на совещании сказали, что существуют сайты компаний в Интернете, выпускаются специальные газеты, подробно рассказывающие о жилищно-коммунальном хозяйстве. Одним словом, информации достаточно. Но министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области высказал другое мнение: — Я уверен, что 70% населения не знают, как формируются тарифы на коммунальные платежи.

По словам министра, главная проблема состоит в том, что в России сегодня уже нет того гражданского общества, которое было в советские времена. Недоверие к власти, бизнесу, даже соседям по подъезду часто выливается в то, что люди просто не ходят на собрания, которые проводят управляющие компании. А ведь именно на них и можно получить максимальную информацию, в том числе о коммунальных платежах. После бурного обсуждения и обмена мнениями собравшиеся пришли к выводу, что необходимо разработать систему информирования населения о формировании коммунальных платежей, разработать механизмы, как массово и доступно донести информацию до каждого жителя города. Некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами Иркутской области «Содружество жилищно-коммунального хозяйства» решило подготовить свои предложения, а министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области — свои. Затем будут выбраны лучшие рекомендации, на их основе будет разработан соответствующий документ.

Метки:
baikalpress_id:  23 988