Лесовоз не пройдет!

С помощью космических технологий можно контролировать собственников и дисциплинировать рабочих

Правительство Иркутской области заинтересовалось возможностями, которые можно получить при использовании космических технологий. Еще в мае 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве с Федеральным космическим агентством «Роскосмос», а в ноябре — дополнительное соглашение о сотрудничестве с ОАО «Научно-производственная корпорация «Рекод».

Без датчика никуда

В итоге в недрах правительства региона появилась программа «Комплексное использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Иркутской области», которая, как ожидается, будет принята в первом квартале текущего года.

— С помощью специальных датчиков и приборов можно передавать информацию о состоянии техники, передвижении транспорта, условиях передачи через спутниковую связь на мониторы, — говорит министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин. — Это позволит контролировать ситуации в различных сферах — транспорте, лесной отрасли, ЖКХ. Внедрение новой технологии начнется в 2011 году. Мы не сможем заставить всех собственников установить датчики. Но там, где присутствует федеральное или областное финансирование, например в дорожных работах, собственники будут обязаны установить необходимое оборудование, причем за свой счет. То же относится и к предприятиям, работающим в лесной промышленности. Власти намерены таким образом предотвратить нелегальный вывоз леса. Датчик, установленный на обычный лесовоз, позволит проконтролировтаь перемещение машины и иметь четкую информацию о ее текущем местонахождении.

Новые технологии коснутся и транспортной сферы. Горожане часто сталкиваются с нарушением маршрутов движения — сокращается путь или автобус стоит по 10 минут на остановках, не являющихся конечными пунктами, например в центре города. Спутниковые терминалы позволят избежать нарушений и уменьшить неудобства пассажиров.

Ей видно все

Одной из первых применять космические технологии в Иркутской области стала группа компаний «Евраас». В 2005 году она занялась охраной подвижных объектов, в частности автомобилей, через спутниковые терминалы. Спутник позволяет контролировать местоположение транспорта, передавая сведения с датчика, установленного в автомобиле, на монитор. На карте видны все передвижения машины, и в случае угона можно отыскать машину с помощью спутника.

В дальнейшем эта система получила широкое распространение как способ контроля. Любое предприятие заинтересовано в том, чтобы контролировать работу техники, отслеживать перевозки и состояние грузов. С помощью GSM-связи информация поступает на диспетчерский центр. — Система не заменяет человека, — объясняет управляющий директор единого диспетчерского центра группы компаний «Евраас» Геннадий Козловский. — Она позволяет контролировать и анализировать эксплуатацию оборудования или транспортных средств и дает человеку информацию для принятия решений.

Сотрудникам не приходится непрерывно наблюдать за мониторами, выискивая нарушения. Конечно, на предприятиях, где по 2—3 единицы техники, это возможно. А если их 500? Для этого программе задаются необходимые параметры: маршрут движения, точки и время прибытия, критические показатели температуры и прочее. Если происходит отклонение от программы, то сообщается о нарушении: машина ушла с маршрута, вовремя не прибыла в заданную точку, температурный режим выше нормы. На тревожные сигналы уже реагирует диспетчер, который принимает определенные меры по устранению нарушения.

Чтобы не сломали

По словам специалистов, немалой проблемой, препятствующей внедрению космических технологий, являются сами водители. Они понимают, что их возможности в использовании машин в личных целях спутниковая система ограничивает. Водители нередко специально ломают приборы. Особенно много случаев на предприятиях, которые только-только внедряют новые технологии, где еще не отработаны механизмы воздействия на сотрудников. Поэтому важен корректный монтаж, чтобы действия водителя не смогли повредить прибор. Так, провода закладываются в гофру, а сам терминал устанавливается в специальном корпусе, после чего опломбируется, чтобы доступ без дополнительного инструмента был невозможен. Сама же процедура установки несложная. Спутниковый терминал можно установить за полтора-три часа, в зависимости от транспортного средства.

Метки:
baikalpress_id:  42 642