Проезд опять подорожает?

Власти Иркутска намерены продлить работу муниципального транспорта до 23 часов

На недавних депутатских слушаниях власти города вновь подняли наболевший вопрос о работе общественного транспорта. На сей раз кроме традиционного разговора о проблемах прозвучали и конкретные предложения: введение электронного билета, увеличение стоимости проезда и времени работы транспорта в вечернее время. Хотя разговор плавно перешел в спор чиновников с депутатами, обсуждение озвученных новшеств все же было продуктивным. Стало понятно, в каком направлении будет развиваться рынок общественного транспорта в ближайшие годы.

Не повлечет социального взрыва

В начале обсуждения этого вопроса вице-мэр администрации Иркутска Дмитрий Разумов представил подробную информацию о тарифах на проезд в муниципальном и коммерческом транспорте, где четко изложил, как они формируются и что нужно сделать, чтобы навести порядок на рынке городских перевозок. Резюмируя, он сказал следующее:

— Мы, взвесив все за и против, приняли решение о дифференцированном подходе в установлении тарифов. То есть заложить в бюджете дотацию для предприятий и незначительно, на 1 рубль, поднять тариф, увеличив его до 13 рублей. Мы считаем, что увеличение тарифа на 1 рубль не повлечет за собой социального взрыва, это подтверждают и результаты социологического исследования.

Предложение об увеличении стоимости проезда в этом году связанно с ростом цен на автомобильное топливо, смазочные материалы, электроэнергию. По представленной информации, исходя из объема пассажиров и выручки предприятий стоимость проезда одного пассажира в автотранспорте сегодня обходится в 15 рублей, а в трамваях и троллейбусах — 13 рублей. Однако до 15 рублей, по мнению вице-мэра, поднимать тариф все-таки не стоит, такое увеличение может вызвать социальное напряжение. Переход с 12 на 13 рублей, по мнению Дмитрия Разумова, будет постепенным.

— Сегодня сложность заключается в том, что если в нашем муниципальном транспорте поездка будет стоить 13 рублей, а у конкурентов, коммерческих маршруток и автобусов, — 12, так как у них пока предельно допустимый тариф 12 рублей, то мы можем потерять определенный пассажиропоток на муниципальном транспорте. Поэтому сегодня в наших автобусах, троллейбусах и трамваях сохраняется стоимость поездки 12 рублей, а через месяц, скоординировав с коммерческим транспортом, мы сделаем билеты по 13 рублей.

Продлят до 23

Неоднократно поступали жалобы от жителей города об продлении работы транспорта в вечернее время. Эту тему тоже обсудили депутаты. — На комиссии по ЖКХ поступило предложение о том, что необходимо увеличить работу муниципального транспорта до 23 часов. Но для этого нужны дополнительные расходы, необходимы дотации автопредприятиям, — сообщил Дмитрий Разумов.

Как ранее информировала пресс-служба городской администрации, на заседании постоянной комиссии думы по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту депутаты уже приняли предварительное решение предусмотреть в бюджете города средства на дополнительное финансирование МУП «Иркутскавтотранс» в размере 4,5 миллиона рублей, что и позволит продлить работу городских автобусов до 23 часов. Кроме того, для продления работы транспорта в вечернее время на этой же комиссии было решено предусмотреть компенсацию в размере 10 миллионов рублей на осуществление деятельности предприятия «Иркутскгорэлектротранс».

Вечером будет дороже?

На депутатских слушаниях было высказано предложение увеличить стоимость проезда поздно вечером для компенсации затрат работы автопредприятий в самое неэффективное для водителей время, сделав дифференцированные тарифы. Однако Дмитрий Разумов считает, что этот подход внесет некоторую путаницу в подсчет полученных средств и контроль за оплатой.

— О дифференцированной оплате можно говорить только с 2012 года, когда у нас появятся единые электронные билеты, когда все средства будут учитываться и не будет бесконтрольной оплаты наличкой, как это происходит сейчас в коммерческом транспорте, — сказал вице-мэр Иркутска.

Председатель думы Иркутска Андрей Лабыгин не согласен с вице-мэром: — Мне кажется дело не в путанице, а в том, что предприятия не хотят выполнять дополнительную работу и решать проблемы, которые, возможно, будут при дифференцированном подходе. Нужно ведь менять расписание, делать какие-то согласования, нанимать кассира и так далее, — считает он.

Однако, несмотря на противоречия, депутаты и чиновники все же пришли к единому мнению, что для решения всех проблем с общественным транспортом нужна эффективная концепция развития этого сектора экономики.

Метки:
baikalpress_id:  42 623
Загрузка...