«Обещали достать и поставить...»

У нас вопрос насчет электроэнергии. Вышел из строя уличный счетчик. Мы электрикам написали заявление. Это было в августе.

Они пообещали достать и поставить. А за эти месяцы — август, сентябрь, октябрь — мы платили за электроэнергию по квитанции, которую они присылали. И вот 13 ноября приехали и описали все электрические приборы (лампочки, розетки, печки, отопление) и насчитали нам три тысячи рублей. А счетчик поставить нет денег. Нам сказали, что если мы не поставим счетчик, то будем платить по три тысячи рублей ежемесячно. Но мы сами, за свои деньги купили счетчик за 2500 рублей.

Так вот вопрос: имеют ли они такие права? Нам сказали, чтобы за ноябрь мы тоже заплатили три тысячи рублей. Но я не хочу платить такую сумму, потому что зимой по счетчику мы всегда платили по 500—600 рублей в месяц.

665322 Иркутская область, Куйтунский район, п. Уховский, ул. Мичурина 62-2, Уховой Анне Григорьевне

От редакции. Уважаемая Анна Григорьевна! На Ваше письмо отвечает начальник управления ЖКХ администрации МО «Куйтунский район» В.Г.Макаренко.

Письмо рассмотрено в управлении ЖКХ администрации МО «Куйтунский район» по вопросу установки счетчика электрической энергии и правил оплаты за используемую электроэнергию. Ниже приводим комментарии. Электроэнергия — товар, потребление которого абоненты обязаны оплачивать. Счетчик электрической энергии — прибор учета потребления этого товара. Если счетчик есть, он исправен и учет ведется, то абоненты платят только за тот ресурс, который потребили. Если счетчика нет, то абонентам вменяют определенный объем электроэнергии — среднестатистический, за который и придется оплатить. Он определен нормативами потребления и утвержден постановлением правительства ИО от 29 декабря 2009 г. № 416/195-пп. Такая схема невыгодна. Но как быть, если счетчика нет, он сломался и негоден к эксплуатации? Понятно, что необходимо установить новый.

Кто должен это сделать? Ответ один: собственник (согласно ГК РФ ст. 210, бремя содержания имущества собственника несет собственник). То есть ставить новый счетчик электрической энергии придется собственнику за свой счет. Но заставить его это сделать нельзя. У каждого есть выбор, как платить за потребленную электроэнергию. Вариантов два: по показаниям прибора учета или по нормативу. Первый вариант экономичнее. Из вышеизложенного применительно к ситуации гр. Уховой Анны Григорьевны следует:

Заявление об отказе электросчетчика зарегистрировано у диспетчера Куйтунского РЭС 6 сентября 2010 года. Заявление же об установке нового купленного счетчика зарегистрировано 12 ноября 2010 года.

Дата установки счетчика — 24 ноября 2010 года. Отсюда следует, что энергосбытовая компания имеет право предъявить счет на оплату потребленной электроэнергии по утвержденному нормативу с 6 сентября по 24 ноября 2010 года.

Из письма Уховой А.Г., поступившего в редакцию газеты «СМ Номер один», цитируем выдержку: «Мы электрикам написали заявление, это было в августе. Они пообещали достать и поставить».

Электрики, которые пообещали «достать и поставить», неправильно прокомментировали законное решение вопроса, тем самым ввели Вас в заблуждение.

На этот факт было обращено внимание начальника Куйтунского РЭС А.А.Кузьминича. Ему было предложено принести извинение за неправильное информирование гр. Уховой А.Г. по вопросу установки счетчика электрической энергии.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Метки:
baikalpress_id:  42 390