Забытое будущее

Посвящается Году учителя и предстоящей реформе народного образования.

Все вожди наши, все режимы характеризовали роль учителя, школы только на словах. По сей день интеллектуальный работник в стране самый бедный, а школа, вместо макета будущего, — печальный экспонат неразумного отношения властей разного уровня. Зато в министерствах и местных ведомствах множится число чиновников от образования. Надо, конечно, признать, что подвижки роста внимания к школе и учителю заметны. Школа накануне реформ, но что год грядущий ей готовит? Не покинут ли ее те, на ком держится весь учебно-воспитательный процесс, и придут ли в школу так нужные ей силы? Но наша школа в прошлом благодаря энтузиазму учителей и педагогических новаторов, таких как Сухомлинский и других, котировалась в мире высоко.

Я — бывший учитель, из 35 лет педстажа 18 — директор школы в Оренбургской области и в Коми АССР. В 1973 году принял восьмилетнюю школу в п. Якша. Направляя туда, завроно рекомендовала реорганизовать ее в среднюю. В этом было заинтересовано руководство лесопункта: стабильность и приток рабочей силы. При школе интернат на 70 мест. Хорошая столярная и слесарная мастерская, отличный кабинет профориентации с достаточным количеством швейных, а затем и печатных машин (готовили секретарей-машинисток).

Открыли мы автокласс, а автомашины для вождения не было. По распоряжению начальника Комилеспрома преподаватель Граб П.В. пригнал из Горького ГАЗ-66.

На площади в 1 га был пришкольный участок, обогреваемая теплица для огурцов. Развивался лыжный спорт, сделали 25-километровую освещенную лыжню. Школа не закрывалась и после занятий — работали кружки, в том числе три спортивных: лыжный, штангистов, баскетбольный. Открыли и медкабинет со стоматологическим креслом (стоматолога приглашали). Во всех кабинетах современные специальные столы. Приобрели кварцеватель. Хорошо работали кухня с электроплитой и жарочным шкафом, столовая. Выпускники школы вместе с аттестатом получали право на вождение, а девчонки — свидетельства швей-мотористок и секретарей-машинисток.

Что надо для всего этого? Прежде всего должное отношение и понимание руководителей всех организаций. Во-вторых, вдохновенная работа руководителей школы и ответственная, творческая — всего педколлектива. И не каждому учителю это дано. Нужно сделать все, чтобы у учащихся был стимул учиться в школе и продолжать обучение, после которого не оказаться за бортом, а иметь гарантию на работу в соответствии с дипломом.

Хорошо бы закончился у Фурсенко зуд на новшества западного образца типа ЕГЭ. И откуда взялась умная голова?

Метки:
Загрузка...