Деловой имидж — секрет успеха

О человеке говорят детали и мелочи

Помните знаменитое высказывание Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»? В последнее время вышеперечисленные слагаемые успеха полностью заменило слово «имидж».

Найти и поддержать свой образ

Для того чтобы собеседник сразу понял, что перед ним серьезный, деловой человек, которому можно доверять, необходимо правильно найти и суметь поддержать свой образ. Помочь в этом нелегком, но увлекательном деле может профессиональный имиджмейкер, если переводить буквально — «создатель образа». Разработка имиджа — гораздо более серьезный вопрос, чем это представляется на первый взгляд. Имидж является отражением внимания к своим клиентам, коллегам и партнерам, а в случае политиков — к избирателям. Это не только средство завоевать внимание, но и способ реагирования на требования своей аудитории.

Как бы странно это ни звучало, но деловому человеку труднее создавать и воплощать свой имидж, чем работнику шоу-бизнеса. При постоянном взаимодействии с партнерами он вынужден гораздо дольше находиться в нужном образе, чем звезда, блистающая на сцене в течение пары часов. К тому же деловая сфера деятельности — это необходимость выбора манеры поведения в каждой конкретной ситуации, умение реализовывать свои потенциальные возможности и добиваться успеха. Да, ваш внешний вид — это не только ваше личное дело. Увы, у вашего партнера может возникнуть бессознательное опасение, что уж если вы сами не в состоянии держаться в форме, то не умеете и достойно вести и поддерживать ваши дела. Вот почему деловым людям приходится думать об имидже больше других: они должны профессионально формировать свой образ, по которому можно составить впечатление об уровне собственной компетентности и предприимчивости. Ведь имидж — это не просто образ, это впечатление, которое мы производим на окружающих. «При этом очень важны такие моменты, как внешность, осанка и язык тела, голос и интонация, речь, окружение, в котором ты проводишь время, а также аксессуары и гардероб», — говорит Валентина Игнатьева, президент центра эстетического развития «Академия красоты» и настоящий профессионал в сфере имиджмейкинга.

«Весь мир — театр...»

Эта шекспировская фраза — не призыв к обману или лицемерию. Она побуждает к корректировке тех черт характера, которые способны помешать нашей профессиональной деятельности, вне зависимости от ее сферы. Согласитесь, порывистость или застенчивость — не лучшие спутники в любой работе. И нашим деловым партнерам и коллегам лучше о них не знать. Зато одежда — ваша и ваших сотрудников — яркое свидетельство уровня деловой культуры, надежности и стабильности организации или фирмы, которое можно и нужно демонстрировать. Поэтому в компаниях, где корпоративная культура и корпоративный имидж являются непременным условием успешной деятельности, разрабатывается дресс-код. Дресс-код — это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения. Правилами определяется, в чем сотрудники могут или не должны появляться в офисе, на переговорах, на приемах, на корпоративных вечеринках и т. д.

Например, если на корпоративную вечеринку приглашены посторонние люди, лучше не отказываться от рубашки с галстуком, просто замените офисный пиджак клубным (блейзером). Ведь дресс-код — это не униформа, он не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности. Это всего лишь «законы жанра».

— Одежда и внешность не только привлекают людей, но и говорят о том, кто ты. Большинство людей не придают своему внешнему виду значение. Они не умеют грамотно составлять свой гардероб. Да, да, именно грамотно, ведь это целая наука, этикет, свод правил и рекомендаций, как выглядеть стильно и в соответствии с дресс-кодом, — рассказывает Валентина Игнатьева. — Поэтому пользоваться одеждой нужно так, чтобы твоя одежда говорила о том, кто ты в этой жизни. То есть говорила за тебя. Более того, если ты хочешь быть преуспевающим, то должен выглядеть гораздо лучше, чем сейчас. Например, если ты простой менеджер и хочешь сделать карьеру, то должен выглядеть как замдиректора. Простой предприниматель для повышения своего влияния на людей должен выглядеть как банкир. При этом человек, получающий даже небольшую зарплату, может выглядеть солидно. Главное — создать соответствующий имидж. Этому можно учиться или обратиться к стилисту. Имиджем политиков и политически важных людей занимаются профессиональные стилисты. Поэтому для так называемой новой молодежи такие люди становятся образцом для подражания и примером.

Встречают по одежке

Деловой гардероб должен состоять из основных цветов, которые чаще всего так и называют — деловые цвета. В гардеробе мужчины, таким образом, фигурируют черный, синий, бежевый и серый. Дамы могут добавить к этому бордовый и коричневый. Ярких, кричащих оттенков чаще всего следует избегать. Между прочим, цветами власти называют черный, темно-синий, темно-серый и коричневый цвет. Если вы не хотите так демонстративно излучать властность, надевайте вещи средних тонов. Более светлые оттенки вроде бежевого или синего помогут выглядеть более дружелюбно. Но не забывайте и о том, что на выбор одежды влияют также сезон и погода.

Существует целый ряд прописных истин, касающихся стиля и имиджа делового человека, которые давно стали золотым стандартом. Так, наряд политика и бизнесмена состоит из костюма, рубашки и галстука. При этом лучше следовать следующей цветовой формуле наряда: однотонность — рисунок — однотонность. Например, если костюм и рубашка однотонные, то галстук — с рисунком; если костюм с рисунком (в полоску, в клетку), тогда галстук и рубашка — однотонные. Возможны и другие варианты, но они требуют не только особо тонкого вкуса и большого опыта, но и правильных черт лица. Что касается фасона костюма для офиса, то исключены стильные и авангардные версии (удлиненные пиджаки сюртучного типа, без воротников или с воротником-стойкой). Допустимы однобортные и двубортные варианты, при этом считается, что второй зрительно полнит и укорачивает фигуру. Покрой брюк — традиционный, классический, а не узкий и не расклешенный. Носки исключительно однотонные: или под цвет обуви, или под цвет брюк (последнее предпочтительнее).

Брючный ремень либо подтяжки обязательны, даже если брюки прекрасно держатся. Ремень должен быть самой темной частью вашего гардероба. Если вы игрок «высшей лиги», то наверняка знаете: в офисе носят только светлые рубашки. Если на вечер намечены торжественные мероприятия, нужно надевать исключительно белые рубашки. Отказываться от них не стоит и днем в официальной обстановке деловых встреч (переговоры, презентации, приемы). В иных ситуациях вы можете отдать предпочтение рубашкам светлых тонов, удачно сочетающимся не только с цветом костюма, но и с цветом кожи, глаз и волос. Чем интенсивнее цвет рубашки, тем более она утрачивает универсальность делового имиджа, становится повседневной и более подходящей к спортивным жакетам и одежда для активного отдыха. А короткие рукава и вовсе не допустимы.

Этикет имиджу друг, товарищ и брат

Даже несколько этикетных норм личной деловой культуры могут свидетельствовать о том, насколько серьезно политик или бизнесмен должен подходить к работе над своим имиджем. Чего стоят одни карманы костюма! Считается, что во внутреннем кармане пиджака могут лежать ручка, расческа и тонкие плоские предметы (записная книжка, кошелек), в нагрудном внешнем кармане — только декоративный платок, не повторяющий расцветку галстука.

Боковые карманы пиджака предназначены для очков и визиток, а боковые карманы брюк — для носового платка, таблеток и ключей в чехле. О заднем же кармане брюк придется забыть навсегда и никогда ничего в него не класть. На имидже отразится даже то, как будет сложен платок, лежащий в нагрудном кармане. Ровная горизонтальная полоса создаст впечатление уравновешенности и покоя. Один уголок — придаст динамики. Несколько острых кончиков воспринимаются как допустимое легкомыслие в соответствии с неформальной обстановкой. Форма бутона удачно скорректирует лицо с жесткими, суровыми чертами, а также смягчит, сделает имидж более располагающим.

Этикет в деловой одежде для леди исключает слишком обтягивающие, открытые, декольтированные и откровенные вещи: мини-юбки, кружевные чулки, джинсы, майки, блестящие, прозрачные блузки, из-под которых видно нижнее белье. Шпильки и открытые летние босоножки в офисе также недопустимы. Лучше выбирать хорошую, качественную обувь на низком или среднем каблуке. Но это не означает, что наряд для бизнес-леди должен быть обязательно скучным и безликим. Хорошо сшитый деловой костюм сдержанных тонов всегда можно дополнить модным шарфом, поясом, любыми другими аксессуарами. Не забывайте и про часы. Для деловых женщин они так же важны, как и для мужчин. Женщины, которые не носят часы, показывают тем самым, что они не считаются со временем и, возможно, плохо разбираются в деле.

Подводя итог, хочется напомнить: в рамках делового стиля свой образ можно успешно менять! И вам никогда не надоест быть образцом респектабельности, успешности и элегантности.

Загрузка...