Честные отношения

Для того чтобы в домах у потребителей в течение долгой зимы сохранялось тепло, весь летний ремонтный период подразделения энергокомпании прилагают немало усилий. Взаимной ответственности ждут они и от пользователей дорогостоящего во всех отношениях ресурса. Однако не все потребители готовы строить честные отношения с энергетиками. Выявлением таких случаев занимаются инспекторы Иркутской энергосбытовой компании, и, согласно приведенной ими статистике, из года в год ситуация к лучшему не меняется.

«Перед началом каждого отопительного сезона в соответствии с графиками приемки наши инспекторы проверяют готовность теплопотребляющих установок и индивидуальных тепловых пунктов потребителей к отопительному периоду, — объясняет процедуру обязательных мероприятий заместитель главного инженера Дмитрий Привалов. — Проверки осуществляются на основании правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок в соответствии с выданными предписаниями — все в четком соответствии закону. При неисполнении данных требований в акте технической готовности потребителю ставится отметка «не готов» и автоматически не выдается разрешение на включение до устранения замечаний».

Делается это и в том случае, когда потребитель имеет большую задолженность за тепловую энергию, полученную ранее. К сожалению, часть потребителей, невзирая на отсутствие разрешения на потребление теплоэнергии, подключаются самовольно. Так, уже в этом отопительном сезоне сотрудниками энергосбытовой компании было выявлено множество подобных нарушений. Тем не менее налицо положительные тенденции: в сравнении с прошлым годом количество самовольно подключенных объектов снизилось на 26%. Казалось бы, для потребителя официальное предписание энергетиков должно стать хорошим стимулом для решения своих проблем, ведь кроме документальных и материальных отступлений от закона речь идет в том числе и о безопасности людей — неисправная установка может стать причиной целого ряда инцидентов.

К примеру, если в тепловом пункте не установлен регулятор температуры, можно запросто обжечься горячей водой из крана. Однако вопреки логике и здравому смыслу потребитель зачастую совершает повторный, причем вполне осознанный, шаг, открывая задвижки в камерах либо у себя в тепловых пунктах подключая отопление или горячую воду. Это прямое нарушение законодательства и угроза безопасности и жизнеобеспечения жителей всего дома.

«Повторные проверки не раз выявляли подобные факты, — констатирует Дмитрий Владимирович. — В этом случае составляется акт о самовольном подключении — и документ отправляется в Ростехнадзор и прокуратуру для принятия соответствующего решения. Сотрудниками Ростехнадзора совместно со специалистами Иркутской энергосбытовой компании проводятся дополнительные проверки, и в случае подтверждения данного факта законом предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

В настоящее время принято решение Ростехнадзора о наложении административного наказания нескольким десяткам юридических лиц, которым вынесены штрафы, достигающие 30 тысяч рублей. Это первая волна штрафных санкций. Работа по привлечению нерадивых потребителей к ответственности будет продолжаться в течение всего отопительного периода.

Загрузка...