В Иркутске будет тоннель?

План строительства транспортной развязки в районе нового моста через Ангару отправлен на доработку

21 декабря на заседании высшего административного комитета рассматривался один из важных вопросов, связанный со строительством транспортной развязки в Октябрьском районе (в районе нового моста через Ангару). Схемой проекта, представленной Иркутскгипродорнии, мэр города Виктор Кондрашов остался недоволен, поскольку проект не решает проблем с пробками. Мэр предложил... пробить тоннель от нового моста до Центрального рынка. Этот вариант, как и доработанную схему, будут рассматривать специалисты на градостроительном совете в начале следующего года.

Потребуется снос зданий

Начальник дорожного департамента ОАО «Иркутскгипродорнии» Владимир Ступаков сообщил, что в соответствии с инженерным проектом на время строительства третьего и четвертого пусковых комплексов планируется организовать движение от Байкальской через Трилиссера с выходом на улицу Седова и далее на мостовой переход. Запуск движения по улице Седова рекомендуется сотрудниками Иркутскгипродорнии для разгрузки Байкальской и Трилиссера. Предполагаются ремонт и реконструкция этих улиц: Седова — на участке от Советской до Трилиссера, Трилиссера — на участке от Коммунистической до 25 Октября, Коммунистической — на участке от 3 Июля до Трилиссера.

— Мы обозначили предполагаемые этапы реконструкции улицы Седова, — говорит Владимир Ступаков. — Первый: участок от улицы Провиантской до Трилиссера со сносом жилых домов и строительством дороги в 4 полосы. Второй: от улицы Советской до улицы Кожова. Третий: участок от Кожова до Провиантской. И здесь мы столкнемся с проблемой: необходимо будет снести жилые и нежилые строения по улице Седова. Первый этап предполагает снос 2 жилых и 5 нежилых зданий.

Четвертый пусковой комплекс планируется выполнить до улицы Партизанской с путепроводом через улицу Байкальскую. Третий пусковой комплекс будет сдан в конце 2011 года, четвертый — в конце 2012-го. Всего на строительство этих пусковых комплексов предусмотрено областное и федеральное финансирование в размере около 2 млрд рублей.

Вопрос рассмотрят на градосовете

Виктор Кондрашов, выслушав доклад, раскритиковал схему, представленную сотрудниками Иркутскгипродорнии. Он считает, что этот вариант не решит проблему с пробками, движение на дорогах в центре Иркутска так и останется напряженным. Кроме того, возникает вопрос выезда с нового моста на Центральный рынок и на Маратовскую развязку. — Вы уверены, что хорошо разобрались в этой схеме? — резко спрашивал докладчиков мэр города. — Вы начальник департамента, а я рассказываю вам, как должно быть. Какие задачи были поставлены при проектировании? И зачем это делается? Просто так потратить деньги на снос? Неделю назад я был в Сочи, разговаривал со специалистами. Предлагаю пробить тоннель от нового моста до Центрального рынка с выходом на улицу Подгорную. Это будет стоить в полтора раза дешевле, чем снос домов и устройство переходов. Вопрос будем рассматривать на градостроительном совете с привлечением как можно большего числа специалистов.

Представители Иркутскгипродорнии комментировать предложение Виктора Кондрашова не стали. Но в неформальной беседе они сообщили журналистам, что схема, представленная мэру, выполнена правильно. Непонимание возникло потому, что подобные схемы многоуровневых развязок лучше представлять в трехмерной модели. И этот проект не является окончательным. Сейчас рассматривается несколько вариантов строительства транспортной развязки, поскольку подготовка к 350-летию Иркутска предполагает ремонт и реконструкцию улиц, что также необходимо учитывать при создании схемы.

Метки:
baikalpress_id:  23 881