Горки: зона риска

В Академгородке, катаясь с горки, ребенок насмерть расшибся об дерево

Для жителей Академгородка лесопарк, расположенный в районе остановки «19-я школа», — излюбленное место отдыха и детворы, и взрослых. И вот здесь случилось несчастье: 12-летний мальчик, скатываясь с горки на снегокате, врезался в березу. Первыми пострадавшего обнаружили друзья, они позвали на помощь взрослых. Помочь ребенку, к сожалению, не удалось. От полученных травм мальчик скончался на месте.

Случай не единственный

— Трагедия произошла вечером 1 декабря. Ребенок катался в лесопарке вдоль проселочной тропинки, в месте, не отведенном для катания с санок, — комментирует Иван Дворко, старший следователь Следственного отдела по Свердловскому району г. Иркутска СУ СКП РФ по Иркутской области. — Сейчас обстоятельства дела выясняются, идет проверка.

По предварительным данным, происшествие можно квалифицировать как несчастный случай. Вероятно, скатываясь с горы на высокой скорости, мальчишка не справился с управлением, санки занесло. По роковой случайности излюбленная зимняя забава обернулась бедой — жизнь мальчика оборвалась, родители потеряли ребенка.

Между тем с начала зимы аналогичные происшествия были зафиксированы и в других регионах страны. В Свердловской области из-за веревки, попавшей под полозья санок, ребенок упал и получил тяжелую черепно-мозговую травму — кровоизлияние в мозг, что привело к смерти 10-летнего мальчика. В Воронеже в конце ноября 7-летний первоклашка скатился с горки прямо под колеса автомобиля...

Горки поперек дороги

Обезопасить своих чад от роковой случайности нельзя, но минимизировать вероятность таковой все же можно, уверены специалисты. Они не устают повторять: раскатистые склоны — это всегда зона риска. Согласно печальной статистике, наибольшую опасность для здоровья и жизни детей представляют бесхозные дворовые горки, стихийные места катания детворы.

— Чаще всего дети получают травмы не на платных горках, куда ребятишки, как правило, приходят вместе с родителями, а на самых обыкновенных дворовых, — подтверждает заведующий отделением травматологии Ивано-Матренинской детской клинической больницы Андрей Яковлев. — Часто опасность представляют не столько сами скаты, сколько выезд на проезжую часть. Конечно, катание на таких горках недопустимо. Между тем подобных горок в Иркутске сколько угодно. Например, в Студгородке, недалеко от остановки «Пожарное училище», один из естественных склонов городского ландшафта детвора из года в год превращает в увлекательный аттракцион. Скат этой горки заканчивается проезжей частью. Съезжая вниз, ребятишки мчатся поперек дворовой дороги.

Если в вашем районе есть горки, которые представляют для детворы опасность, нужно обратиться либо в ГИБДД Иркутска, либо в управляющую компанию.

Каждый строит как умеет

Нередко вызывают вопросы и ледяные скаты, специально возведенные на радость иркутянам: горки для привлечения клиентов у ресторанов и кафе, платные ледяные городки с раскатистыми склонами. Ради увеличения собственных доходов сегодня и гостиничные комплексы, и турбазы считают своим долгом соорудить нечто грандиозное. И нередко принцип «чем круче, тем лучше» играет в таких случаях первостепенную роль. Руководитель творческой группы «Хрустальная лебедь» скульптор Карим Мухамадеев со знанием дела утверждает: сооружение горки дилетантства не приемлет:

— Высота ступеньки, угол ската, градус поворота... Мелочей не бывает. Возведение горки требует профессиональных навыков и точных расчетов. Даже небольшая погрешность может стать причиной серьезных травм. Так, например, один квадратный метр помоста (площадки, на которой топчется детвора в ожидании спуска) должен выдерживать не менее тонны, а при расчете траектории движения должны учитываться минимально и максимально возможные параметры веса человека.

Снегокаты, санки-ледянки

Подводя итог, остается отметить: если кто и в силах минимизировать вероятность получения детьми травм, то не иначе как мы, взрослые. И здесь, по мнению специалистов, пристального внимания требуют не только горки (качество ската, отсутствие выбоин и ям), но и сами санки. Современное разнообразие зимних видов транспорта поражает воображение: снегомобили, пневмосани, снегокаты, санки-ледянки, тюбы... Между тем, как говорят эксперты, катание на иных чудо-сооружениях по степени риска сравнимо с гонками «Формулы-1».

— Каждые санки, при условии их качественного производства и соблюдения ребятишками элементарных правил безопасности, хороши для определенного вида горок, — комментирует Карим Мухамадеев. — Универсальных горок не бывает. Нельзя со скоростных ледяных спусков лететь на снегокатах или санках с полозьями.

— Чтобы свести вероятность приобретения контрафактной продукцией к минимуму, мы советуем приобретать детские санки не на уличных стихийных рынках, а в местах санкционированной торговли, — отмечает в свою очередь Светлана Каурова, пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Иркутской области. — Санки, как и другие товары для детей, в обязательном порядке должны иметь сертификат соответствия.

Метки:
baikalpress_id:  42 570