Иркутянам показали костюмы-скульптуры

На конкурсе-фестивале «Подиум Этно» модели чувствовали себя принцессами

По одежде встречают любого человека. Именно по тому, как и во что одет человек, можно судить о его внутреннем мире, о его качествах. Одежда — продолжение собственного «я». Совместить традиции и новаторство пытались модельеры, представившие свои коллекции на межрегиональном конкурсе-фестивале модельеров и дизайнеров одежды, мастеров прикладного народного творчества «Подиум Этно «Содружество Прибайкалья». Фестиваль второй год подряд собирает представителей разных национальностей: русских, монголов, бурят, литовцев. Все они представили свое видение народного костюма и модных тенденций.

Сначала организаторы конкурса-фестиваля «Подиум Этно» отбирали эскизы. Во втором туре 33 модельера, прошедшие отбор, показали свои коллекции. 16 лучших прошли в финал, который состоялся 12 ноября во Дворце спорта. В число финалистов вошла и Анжелика Алсаткина, член Союза художников России. Модельер родилась и училась в Иркутске, сейчас живет в Усть-Ордынском Бурятском округе. Дизайном костюмов увлеклась в раннем детстве. Ее коллекция под названием «Байкальская история» основана на эпосе «Гэсэр» и состоит из различных женских образов: женщина-амазонка, женщина-птица, женщина — хозяйка лесной чащи, женщина — хозяйка золотого луга.

— У буряток дух амазонки, дух природы сильно ощущается, — говорит Анжелика Алсаткина. — Я старалась выразить, что в каждом из нас есть белое и черное, доброта и коварство. Мой любимый костюм — «Мать дерева». Олицетворяет мировую ось: верхний, средний и нижний мир. Я ломаю общепринятое представление о костюме. В коллекции представлены костюмы-скульптуры, костюмы-картины. Использую высокие шапки, до 70 см. Некоторые костюмы за счет этого в высоту достигают 2,35 метра. Такие костюмы носить в повседневной жизни невозможно. Зато они хорошо подходят для шоу, а у нас в жизни многое превратилось в шоу. И это хорошо, потому что у людей после рабочих дней должны быть праздники. Модельер из Усть-Орды использует для своих костюмов войлок и конский волос. Металлическая трубка играет роль каркаса. Анжелика Алсаткина сама моет конский волос, плетет его, шьет одежду. Говорит, что никому не доверит процесс реализации ее задумки, поскольку часто материал диктует свои условия и по ходу работы эскиз меняется. Тяжело делать узоры на костюмах, которые вырезаются из войлока с трудом. На создание некоторых костюмов уходил месяц.

Интересная коллекция «Мифы древнего Алтая» была представлена Татьяной Бабрашевой из Республики Алтай. Костюмы сделаны тоже из войлока, причем без единого шва. Детали вырезаются в два раза больше необходимого размера, так как потом шерсть сильно садится. Необычен костюм под названием «Принцесса Укок». Как рассказала автор коллекции, в 1993 году ученые раскопали курган и нашли там мумию девушки в прекрасном платье из войлока и в необычном головном уборе. Татьяна Бабрашева воссоздала костюм и добавила свое видение. — Это в какой-то степени честь — демонстрировать одежду принцессы, — делится ощущениями студентка ИГЛУ Ксения Свиязова, выступившая в роли принцессы Укок. — Это необычно красивый костюм, в котором ощущается что-то величественное.

В костюмах по подиуму ходили как профессиональные модели из «Академии красоты», так и увидевшие объявление или же пришедшие по знакомству симпатичные девушки, которые решили попробовать что-то новое. Были на сцене и именитые модели. Например, в костюме золотой рыбки на подиум вышла Мисс Улан-Удэ Анастасия Алдаева. Итоги подводило компетентное жюри, состоявшее из представителей модельных агентств, дизайнеров, стилистов. Результаты можно было с легкостью предсказать, так что распределение мест ни у кого не вызвало удивления. В номинации «Традиционный костюм» победила Татьяна Бабрашева, Нонна Тогочиева заняла первое место в номинации «Стилизованный костюм», лучшими украшениями признаны изделия иркутской мастерицы Анжелы Базарон. Гран-при фестиваля получила Анжелика Алсаткина.

Загрузка...