Прыгнул с третьего этажа

Расставание с девочкой привело подростка к попытке самоубийства

Катя и Дима, ученики усольской санаторной школы-интерната № 4, дружили с пятого класса. Об их дружбе знали педагоги, отмечали положительное влияние твердой хорошистки Кати на поведение и учебу Димы. Дружбе ребят пошел третий год. Но вот, вернувшись с каникул 7 ноября, девочка объявила Диме, что приняла решение с ним расстаться, так как полюбила другого. Для подростка эта новость стала страшным ударом, он все надеялся, что Катя одумается, однако бывшая подруга не оставила ему ни одного шанса. 8 ноября школьники, занимавшиеся на втором этаже, увидели, как мимо окна кабинета пролетело что-то большое и темное. Когда ребята посмотрели вниз, то увидели на асфальте распростертое тело ученика 9-го класса Дмитрия Аксенова.

Особенная школа

Попытка суицида ученика, да еще и произошедшая в стенах школы, — это серьезное происшествие для любого учебного учреждения. — У нас ни разу ничего подобного не было, — констатирует Андрей Егоршин, директор школы-интерната № 4. — Да и в городе случаи подросткового и детского самоубийства наперечет. От Димы, конечно, никто этого не ожидал. Он всегда казался нам крепким парнем.

Глядя на веселых ребят, вприпрыжку несущихся по коридорам после окончания занятий, даже не скажешь, что это ученики какой-то особенной школы. Между тем дети попадают сюда по медицинским показаниям. Самый распространенный диагноз — сколиоз. Ребятишкам с таким недугом трудно в обычной школе, а здесь для них созданы санаторные условия, обычные уроки перемежаются лечебными процедурами.

— Наши ребята собраны со всей области, они ведь тут и живут, и учатся, поэтому постоянно находятся под присмотром либо воспитателей, либо учителей, — продолжает Андрей Егоршин. — У нас не бывает пропусков уроков по неуважительным причинам, и когда Дима не пришел на второй урок, педагог решила, что его направили на процедуру.

Школа-интернат — это второй дом для детей. Отношения с учителями складываются доверительные, кабинеты здесь в течение дня не запираются. Размышляя над своим, как ему казалось, безвыходным положением, Дима целый урок просидел в пустом классе, а потом не придумал ничего лучше, как броситься в окно.

«Мне нравится другой»

Дима Аксенов попал в школу-интернат в пятом классе. Врачи поставили ему диагноз: сколиоз 1-й степени (начальная форма). При подобной патологии опорно-двигательного аппарата необходимы здоровый образ жизни и лечебная физкультура — все эти условия были предоставлены мальчику в школе-интернате, что позволяло ему по окончании школы стать полноценным здоровым человеком.

Диму воспитывала бабушка Ольга Васильевна, она являлась опекуном мальчика — его мама и папа были лишены родительских прав. Бабушка всегда очень живо интересовалась и Диминой учебой, и его досугом, тем более что она сама раньше работала в школе-интернате поваром и хорошо знала всех учителей. Была знакома Ольга Васильевна и с Катей. Девочка ей очень нравилась — она помогла Диме делать уроки, стимулировала его к более успешной учебе. Дима считал Катю своей первой настоящей любовью, думал, что после школы они поженятся. По словам педагогов, такие мысли теперь нечасто возникают в 14-летнем возрасте, и это не столько признак наивности, сколько неиспорченности.

В подростковом возрасте, как известно, девочки в своем психическом и физическом развитии несколько опережают мальчишек. И в какой-то момент Кате стало скучно с ровесником, ей понравился парень постарше, чувство оказалось взаимным. Они стали встречаться.

Вернувшись с осенних каникул, вечером 7 ноября Катя вызвала Диму на разговор. «Мы больше не сможем с тобой дружить, — сказала девочка, — мне нравится другой». Дима был совершенно ошеломлен этой новостью и отказывался верить. На следующий день после перового урока литературы он нашел Катю, чтобы окончательно все выяснить. «Я тебе уже все сказала», — решительно проговорила девочка. Совершено уничтоженный подросток забрел в пустой класс, на следующий урок он не пошел. Неясно, какие мысли бродили в голове Димы в течение следующих 30 минут. Однако ближе к концу второго урока он открыл окно и спрыгнул вниз.

Высота потолков в здании школы, построенном еще в 50-м году, составляет 3,5 метра. Дима спрыгнул с третьего этажа, с высоты около 10 метров, и приземлился на пятую точку. Его падение увидели восьмиклассники, преподаватели вызвали скорую, к месту происшествия поспешили штатные врачи интерната. По словам медиков, Димы был в сознании и сохранял удивительное хладнокровие. Впоследствии выяснилось, что Дмитрий Аксенов, упав с очень приличной высоты на асфальтированную площадку, на свое счастье, отделался поразительно легко.

Медики не зарегистрировали у него типичных в таких случаях тяжелых переломов. Несмотря на падение с большой высоты, все двигательные функции у мальчика сохранились. Однако школьнику придется провести некоторое время в больнице — врачи зарегистрировали у него компрессионный перелом позвоночника, трещину седалищной кости и ушиб почек. На тот момент, когда мы были в Усолье, мальчик находился в реанимации, однако врачи оценивали его состояние как стабильное.

Педагогов не винят

После инцидента было проведено педагогическое расследование. В школе работала следственная группа. Однако состава преступления (доведение до самоубийства) обнаружено не было. Оперативники выяснили, что Дима выпрыгнул из окна, будучи один в кабинете. Бабушка ученика Аксенова ни в чем не винит педагогов и написала заявление, что не имеет к школе никаких претензий.

— Ввиду того что в данном деле фигурирует несовершеннолетний, история имеет широкий общественный резонанс, следственными органами будет проводиться проверка в течение 10 дней, — говорит Жанна Звонкова, специалист по связям с общественностью Усольского ГОВД, — так что комментировать ситуацию мы сможем не раньше 18 ноября.

Имена и фамилии героев статьи изменены.

Метки:
baikalpress_id:  13 907