Ленточку перерезали

С открытием объездной дороги Иркутск разгрузится на 3000 автомобилей в сутки

Поток транзитного транспорта через Иркутск и Шелехов уменьшится, и водителям не придется стоять в пробках. Завершилось многолетнее строительство одной из самых долгожданных трасс в Иркутской области. Проект объездной дороги вокруг Иркутска и Шелехова протяженностью 24 км был разработан в 1991—1995 годах, само строительство началось в 1996 году. Однако из-за финансовых трудностей объект законсервировали. Работы возобновились только в конце 2008 года. В строительство объекта было вложено около 2,4 миллиарда рублей из федерального бюджета. И вот 13 ноября состоялась торжественная церемония открытия объездной автодороги. Красную ленточку перерезали министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев и другие важные гости.

Экономия времени

Бригадир асфальтобетонщиков ЗАО «Труд» Виктор Дубина работал на строительстве транспортного обхода Иркутска с 2000 года. Используя укладчики, катки и лопаты, рабочие уложили три слоя асфальта. Последнее, что строили, — виадук на 240-м пикете. Эта работа проходила в конце октября — начале ноября. На участках, где асфальтобетон был уже уложен, делали бордюры и ограждения, устанавливание дорожные знаки. — День открытия для нас, работников, и для всех жителей города — настоящий праздник, — радуется Виктор Дубина. — Делали мы на совесть, чтобы дорога прослужила как можно дольше.

Мероприятие началось с выступления юных барабанщиков. Действо было красивым, да только температура в день открытия была минус 12. Мальчики и девочки в летних концертных нарядах и легких сапожках улыбались и энергично барабанили. И заметно дрожали от сибирского мороза. Зато была создана торжественная атмосфера, усилившаяся с приездом важных гостей. Кортеж возглавил Олег Трушин, один из строителей трассы. Желтую «Ладу-Калину» ему подарил Владимир Путин. Первым взял слово министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он поздравил иркутян с таким знаменательным событием и поблагодарил строителей и правительство за высококачественную работу. Министр сообщил, что с тех пор, как вышел указ о строительстве обходной дороги Иркутска, были сданы обходы Красноярска, Новосибирска. Наконец, настала очередь и Иркутска. Теперь водители транзитного транспорта не будут стоять в пробках областного центра и сэкономят горючее, время и нервы, отметил Игорь Левитин.

— Спасибо всем, кто выполнил столь важный государственный заказ, — поблагодарил работников губернатор Дмитрий Мезенцев. — Город получил удивительную транспортную артерию. Эти 24 км от Мегета до Чистых Ключей позволяют разгрузить центр Иркутска в сутки на 3000 автомобилей. С открытием объездной трассы водителям будет более комфортно ездить, а в Иркутске и Шелехове снизятся выбросы загрязняющих веществ. В следующем году мы выделим более 1 млрд руб. на дороги местного значения. Надеемся, что эти деньги станут хорошим дополнением к тому вниманию, которое уделяют нашему региону Министерство транспорта РФ и Росавтодор.

Сделали на совесть

В 1996 году депутат Госдумы от Иркутской области Юрий Тен инициировал строительство обходной дороги. Логично, что этот объект закончило ЗАО «Труд» — предприятие, основанное Юрием Теном, подчеркнул заместитель председателя Законодательного собрания Геннадий Истомин. Генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен в свою очередь поблагодарил дорожников за выполненную работу, а администрацию за поддержку. Он отметил, что строители работали круглосуточно над трассой, которую теперь можно проехать за 20 минут. И, несмотря на непростой рельеф, сопки и болотистые места, выполнили свою работу на совесть. Обход Иркутска включает строительство железобетонного моста через реку Вересовку протяженностью 60 метров, большого металлического моста через Иркут протяженностью 282 метра и два железобетонных путепровода.

Открытие движения по объездной дороге символизировали перерезанная ленточка и колонна из семи грузовиков, первыми опробовавших трассу. Для водителя ЗАО «Труд» Петра Пилишникова, не раз ездившего по этой дороге, эта поездка была наиболее долгожданной, ведь она ознаменовала завершение работы, длившейся несколько лет.

В конце торжественной части Дмитрий Мезенцев попросил Игоря Левитина на память написать свое пожелание на воздушном шаре. Министр транспорта написал: «В добрый день! В добрый путь!» Что написал после него на шаре губернатор, осталось в тайне.

Загрузка...