Мост грузанули по-серьезному

Под Иркутском прошли испытания нового моста через Иркут

Многолетнее строительство одной из самых долгожданных трасс в Иркутской области подходит к концу. Теперь водителям не придется стоять в пробках областного центра. Проект объездной дороги вокруг Иркутска и Шелехова протяженностью 24 км был разработан в 1991—1995 годах, само строительство началось в 1996 году. Однако из-за финансовых трудностей объект законсервировали. Работы возобновились только в конце 2008 года. И вот на днях дорога будет принята в эксплуатацию.

В состав дороги входит мост через Иркут. Его проверка на соответствие действующим техническим нормам была проведена вчера. Однако водители уже свободно пользуются мостом, в частности жители коттеджного поселка Пионерск.

Николай Андрюхин с детства мечтал стать водителем. Теперь крутить баранку — его профессия. Водительский стаж Николая Андрюхина насчитывает 25 лет. Последний год он работает в ЗАО «Труд», которое является генеральным подрядчиком строительства объездной дороги. Этот год прошел у водителя в жестком режиме. Николай Андрюхин, как и остальные задействованные в строительстве, работает вахтовым методом. Два месяца он проводит за рулем, месяц живет дома, в Черемхово.

В день проверки моста Николай Андрюхин сидит за рулем грузового автомобиля «Фотон», груженного 20 тоннами асфальта. В колонне еще 5 таких же грузовиков. На мосту они с 10 утра. Пока шла подготовка к исследованию, «Фотоны» уже два раза успели проехаться по мосту. Поэтому вопрос «А мост не рухнет?» вызывает у водителей снисходительную улыбку. Во время строительства им многократно приходилось перевозить асфальт с одного берега на другой.

Мост длиной 282,5 м поделен на 4 пролета, каждый из которых проверяют отдельно. Груженые машины со скоростью 3 км в час медленно едут до определенных отметок: сначала с правой стороны моста, потом по центру и, наконец, с левой стороны. Параллельно с их движением исследователи снимают показания приборов. Как сообщил сотрудник кафедры ИрГУПСа «Мосты и транспортные тоннели» Олег Заздравных, всего на мосту установлено 15 датчиков. Они позволяют определить деформацию моста, динамические нагрузки.

— Мы измеряем прогибы моста, — объяснил научный сотрудник кафедры Дамир Зайнагабдинов. — Датчики стоят под опорами и не прогибаются. Когда на мост въезжают груженые машины, мы наблюдаем, насколько прогибаются вешки — установленные маячки. На приборах, расположенных внизу, измеряют напряжение моста.

Полученные расчеты будут обрабатываться в течение недели. Однако уже сейчас специалисты утверждают, что все показатели соответствуют техническим нормам. Главный инженер проекта Иркутскгипродорнии Евгений Бомштейн подчеркнул, что это ожидаемый результат, поскольку работы велись строго по проекту. Были лишь незначительные изменения, направление на улучшение. Так, в ходе строительства использовались опорные части пролетных строений российского производства. Евгений Бомштейн также отметил, что конструкции моста рассчитаны на сейсмические и ледовые нагрузки.

Осталось только доделать бордюрные ограждения, закончить покраску, установить дорожные знаки. Насыпи, местами достигающие 20 метров, весной укрепят решетками и засеют травами. В эксплуатацию объездная дорога вокруг Иркутска будет сдана в конце октября — начале ноября.

Метки:
baikalpress_id:  23 758