Куда уходят деньги?

Жильцы заинтересовались, на что управляющая компания тратит квартплату, которую регулярно собирает

Владельцы жилплощади в недостроенных домах по улице Карла Либкнехта оказались заложниками ситуации. Клиенты управляющей компании «Уютный дом», которая уже засветилась в Иркутске в коммунальном скандале, не могут понять, управляют ли их жилым фондом или просто с них собирают деньги.

Заселенный недострой

Дом на ул. Карла Либкнехта представляет собой странное зрелище: фасад его полусобран, но на балконах сушится белье. Этот дом, а точнее два одноподъездных дома под номерами 216 и 218, — наглядный образчик современной строительной отрасли, пример взаимоотношений дольщиков и строителей. Безвыходная ситуация заставила людей заселить этот недострой, смириться с абсурдностью своего положения.

Мы встретились с тремя иркутянками, которые когда-то вложили деньги в строительство дома на ул. Карла Либкнехта. Они говорят о том, что дом не сдан, на него только делаются документы. Еще совсем недавно не было даже разрешения на строительство, и не факт, что оно появилось и сейчас. Когда строительная компания «Стройтранс», которая здание возводила, вышла на процедуру банкротства, граждане, вложившие свои деньги в квартиры, запаниковали. Ведь речь шла о том, чтобы для закрытия долгов компании продавать с аукциона уже выкупленные гражданами площади. Люди, чтобы не потерять свои квартиры, стали срочно через суд отстаивать свои права собственности на долю в этих домах. Сейчас ситуация с документами налаживается, кое-кто получил уже право собственности, кое-кто основательно обосновался в недострое. И никого уже не смущает даже отсутствие фасадов, нерабочий лифт и многое другое. — В компании «Стройтранс» нам сообщили: «У нас нет денег доделать фасад». Речь идет о том, что жильцам придется скидываться на фасад, — рассказывают дольщицы дома № 218.

Договора нет, денег тоже

Но не это волнует сейчас жителей. Они готовы скинуться и на фасад. Гораздо актуальнее, говорят собственницы квартир, странные отношения хозяев квартир с управляющей компанией «Уютный дом», которая взяла на обслуживание оба подъезда. «Уютный дом», точнее ее генеральный директор Сергей Мишаков, однажды уже был вовлечен в скандал, связанный с обслуживанием домов в микрорайоне Солнечном. Напомним, что Мишаков, будучи решением акционеров уволенным с поста гендиректора управляющей компании «ДОСТ-Иркутск», которая обслуживала дома по проспекту Маршала Жукова, пытался увести клиентов в компанию «Уютный дом». Понятно, что новому руководству ДОСТа такая ситуация не слишком понравилась.

Вопросы к Сергею Мишакову у собственников долей жилкомплекса по Карла Либкнехта возникли, когда особо любопытные дольщики из дома № 218 поинтересовались, как работает «Уютный дом». И каково же было их удивление, когда в последних числах августа они получили бумагу из Водоканала, в которой их извещали: «Дом по адресу ул. Карла Либкнехта, 218, подключен к коммунальным системам водоснабжения и канализации самовольно. Договор на отпуск воды и прием стоков по данному дому не заключался ни ООО «Стройтранс», ни управляющей компанией ООО «Уютный дом». Соответственно, по данному адресу в период самовольного пользования не производилось никакой оплаты за воду и стоки». Между тем управляющая компания вывесила в доме объявление следующего содержания: «Уважаемые жильцы! Убедительная просьба оплатить вашу задолженность за коммунальные услуги. Задолженность перед энергетиками, Водоканалом и теплосбытовыми компаниями составляет критическую сумму».

Начисление квартирной платы тоже вызывает большие вопросы — уже даже в связи с тем, что коммунальные расходы до сдачи дома несет строительная компания, а не жильцы.

— У меня в квартире даже унитаза нет, ни одного краника нет. И за что же я должна платить? А они устанавливают сумасшедшую квартплату, — говорит одна из собственниц.

Активисты обратились в службу по тарифам, чтобы проверить, как же начисляется плата за коммунальные услуги «Уютным домом». В начале сентября был получен ответ: «Плата за текущий ремонт, отопление, за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение начислена с нарушением действующего законодательства». Вот и возникает вопрос: а где лежат деньги, которые собирались с жильцов?

Неужели гипнотизер?

Собственников, которые ясно выражают свое недоверие к управляющей компании и недовольны работой «Уютного дома», не так уж и много. — Потому что люди живут в страхе, их запугали. Многим жить больше негде, они вынуждены терпеть все это.

Те, кто активно сопротивляется, кое-чем рискуют. Непокорным, например, обрезают свет. Могут отключить холодную воду.

— Мы же просто хотим, чтобы оплату за коммунальные услуги с нас брали на основании закона, чтобы наши деньги не шли неизвестно кому в карман. Неблагополучный общий фон — недоделки строителей — вносит еще большую неразбериху во взаимоотношения жильцов и управляющей компанией. С жителей все время собирают деньги на что-нибудь. — Сейчас грядут новые поборы. Нам говорят, что это Водоканалу на оплату, чтобы подключили воду. Собирали деньги, чтобы сделать нормальный электрокабель. Где эти деньги? Может, на фасад пошли? Сейчас требуют заключить какое-то дополнительное соглашение, но документов не показывают.

На эти законные вопросы толкового ответа от генерального директора Сергея Мишакова жильцы получить не могут. Любопытно, что на прежнем месте работы Мишакова в управляющей организации «ДОСТ-Иркутск» также ситуация не слишком однозначная. Мы связались с новым руководством этой кампании, где нам сообщили, что Сергей Мишаков был отстранен от дел, но так и не передал новому руководству ни одного документа, поэтому невозможно делать вывод о расходовании средств. Будучи поддержанным домовыми комитетами, он заполучил в «Уютный дом» часть клиентов компании «ДОСТ-Иркутск». Чем можно объяснить подобное доверие людей, притом что факт накопления более чем семимиллионной задолженности перед ресурсоснабжающими организациями налицо? Может быть, особым психологическим влиянием на людей?

Метки:
baikalpress_id:  13 726