Непрофессионально это, господа!

Уважаемая редакция! Хочется поделиться мыслями о профессионализме, вернее, о его отсутствии в некоторых наших конторах, которые предоставляют услуги населению.

Таких заведений появилась масса, и работников туда пришло много, в основном неопытных, неквалифицированных, которые не умеют работать и не дорожат репутацией своего предприятия, здоровьем и нервами клиентов. Вот мы с женой столкнулись с такой конторой. Мы заказали остекление балкона в ООО «Европласт», которое находится на ул. Тимирязева, 2. Для обмера балкона к нам приезжал сам генеральный директор Селин Александр Иванович. 25 сентября 2009 года от его имени был подписан договор. Мы с женой пенсионеры, ветераны труда. Изыскав резервы, в тот же день оплатили предстоящие работы в полном объеме. И началась канитель...

То профилей нет, то из-за распутицы машины встали, то из-за морозов аккумуляторы перемерзли. Только 13 ноября было смонтировано остекление, но не в полном объеме — не установлены противомаскитная сетка, которая есть в договоре, и нащельники на подошву балкона. А без нащельников — это как в блестящем новом костюме с бабочкой, но в старых дырявых носках. Ну, непрофессионально это, господа! Неквалифицированно! Предполагаем, что ни одно заинтересованное в своем имидже предприятие не оставит такие недоделки.

Спрашиваем: «Что дальше? Когда?» Ответ: «Ждите, сделаем». Но такие обещания даются ежедневно до сих пор. И общается с нами уже не генеральный директор, а администратор-бухгалтер Селина Светлана Юрьевна, которая каждый день обещает прислать работников и доделать незавершенные работы, и даже оговаривает: после 18 часов, когда они (работники) закончат очередной заказ.

Ждем дома, высматриваем в окна, но... никого! Интересуемся: «Почему вчера, как было обещано, никто не появился?» Светлана Юрьевна информирует: «Нет профилей!» Но раньше вы собирались приехать, значит, профили были? Потом отвечают: «Нет лестницы». А вчера ответ нас особо поразил: «А вы полезли бы по шаткой лестнице, вы ведь не будете платить за увечья работников?» А причем тут мы? Касается ли нас эта лестница и ее состояние?

Послушали мы с женой это вранье, нашли юриста, составили претензию и отправили в контору. Ответ не заставил себя ждать — из конторы накричали на юриста. Но окончания прошлогодних недоделок до сих пор нет! Никаких извинений, никаких обещаний, главное — оплату получили в полном объеме, а дальше «нас не касается». Кормят нас лживыми обещаниями: «Рабочие в Ново-Ленино, после этого приедут к вам». Но их как не было, так и нет.

Может, это письмо поможет руководству ООО «Европласт», господам Селиным, собраться с силами и завершить начатое в прошлом году? И отслеживает ли комитет по потребительскому рынку такие упущения в работе подобных предприятий?

С уважением — Бондаревы: Вениамин Константинович, Лидия Филипповна

От редакции. Уважаемые супруги Бондаревы! По нашему запросу в Ваших интересах отвечает начальник отдела защиты прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации г. Иркутска В.П.Низовцев.

Наша организация осуществляет непрерывный мониторинг состояния потребительского рынка г. Иркутска в части соблюдения прав потребителей в различных сегментах рынка, в том числе при выполнении работ по изготовлению и установке оконных блоков.

Общество с ограниченной ответственностью «Европласт», руководителем и учредителем которого является Селин Александр Иванович, хорошо известно как недобросовестный исполнитель работ, в отношении которого неоднократно поступали жалобы от потребителей.

В 2008—2009 гг. отдел трижды обращался в суд для взыскания с организаций, возглавляемых А.И.Селиным (ООО «ЕвроДом», ООО «Позитив»), материального и морального вреда в связи с нарушением прав потребителей при выполнении работ по изготовлению и монтажу окон. Решения судов, вынесенные в пользу потребителей, не исполнены до сих пор из-за отсутствия у перечисленных организаций имущества, на которое можно наложить взыскание. При этом прием, который использует А.И.Селин для ухода от ответственности, достаточно прост — он регистрирует новую фирму по тому же адресу, которая не является правопреемником предыдущей. Так фирма «ЕвроДом» превратилась в «Евро Дом Плюс», здесь же возникла фирма «Позитив» и, наконец, «Европласт».

Для пресечения недобросовестной практики в июле 2008 г. комитетом по потребительскому рынку администрации г. Иркутска направлены материалы в ГУВД г. Иркутска для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении Селина А.И. по признакам обмана, злоупотребления доверием потребителей. Правоохранительные органы не нашли оснований для возбуждения уголовного дела. Всем потребителям, пострадавшим от действий (бездействия) ООО «Европласт», оказана помощь в составлении искового заявления для обращения в суд. Такая помощь в случае необходимости может быть оказана Бондаревым.

В заключение следует указать, что отдел активно проводит работу по информированию граждан на стадии выбора той или иной фирмы с учетом ее надежности и добросовестности.

Такую весьма актуальную для потребителей информацию о выборе подрядчика, застройщика, риэлтора и пр. можно получить, обратившись в отдел защиты прав потребителей по адресу: г. Иркутск, ул. К. Маркса, 37. Услуга предоставляется бесплатно в часы личного приема граждан: понедельник — четверг с 9.30 до 12.30 и с 14.00 до 17.00; в пятницу с 9.30 до 12.30.

Также Ваше письмо было рассмотрено прокуратурой по Иркутской области. Отвечает и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере советник юстиции Е.М.Куштан. Обращение Бондаревых В.К. и Л.Ф., поступившее в газету «СМ Номер один», о ненадлежащем исполнении ООО «Европласт» условий договора по изготовлению, доставке и установке металлопластиковых конструкций из ПВХ, рассмотрено.

Из заявления следует, что ООО «Европласт» отказывается в добровольном порядке устранять недостатки выполненной работы. Возникший спор подлежит разрешению в судебном порядке, поскольку, согласно ч. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом.

Заявители вправе обратиться в суд с иском к «Европласту» с любым из требований, перечисленных в статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Данной статьей потребителю предоставлено право при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; безвозмездно повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В рамках рассмотрения гражданского дела по ходатайству любой из сторон может быть назначена экспертиза, в результате которой можно установить недостатки выполненных работ и их причины.

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Загрузка...