Ездим по-новому

Кенгурятники под запретом, штраф за тонировку вырос в пять раз

Новый техрегламент вступил в силу ровно неделю назад. В числе нововведений — запрет на навесные конструкции, именуемые в народе кенгурятниками, послабление в части тонировки. Если раньше прозрачность стекол должна была быть не менее 75%, то сейчас не менее 70%. В целом, как и следовало ожидать, новый техрегламент вызвал у многомиллионной армии автолюбителей и упреки, и одобрения. Что, согласно новым правилам, можно, а что нельзя? Как отразится новый техрегламент на карманах рядовых автолюбителей и владельцев транспортных предприятий?

Как было дело

Напомним: первая редакция нового техрегламента вышла в свет еще год назад и вызвала большой общественный резонанс. И специалисты, и рядовые автолюбители с ходу отыскали в нем с десяток недочетов и откровенных ляпов. Так, например, согласно первоначальному варианту документа, определяющего все «можно» и «нельзя», значилось, что «шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами». Понятно, что цифры на плазменном экране современных приборных панелей в данный норматив никак не вписывались. Исключала одна из формулировок и функцию автоматической парковки, которая есть у многих авто.

В итоге в ответ на ироничные обвинения автомобилистов в том, что разработчики регламента явно отстают от технического прогресса, вышеприведенные ограничения были сняты. Пунктом же, который вызвал по-настоящему серьезное негодование, стал косвенный запрет на эксплуатацию праворуких авто. Напомним, что первая редакция регламента разрешала эксплуатацию в России только машин с 17-значным идентификационным номером, тогда как на японских автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого в принципе не существует. В итоге в пункт, который грозил с нешуточными социальными волнениями, внесли поправки. Японский секонд-хенд остался вне прикосновенности.

Штраф повысили в пять раз

Итак, по итогам многочисленных поправок новый технический регламент вступил в силу в прошлый четверг, 23 сентября. Как было отмечено, в части тонировки разработчики документа дали автолюбителям послабление: вместо минимально допустимой прозрачности в 75% установили 70%. Правда, если раньше дело касалось лишь лобового стекла, то теперь и передних боковых.

Вместе с тем специалисты отмечают: 70% — тоже серьезный показатель. Если тонировка выполнена методом нанесения пленки, светопропускаемость, скорее всего, все равно будет больше допустимой нормы. При этом за несоблюдение данных правил наказание ужесточили. О пятикратном увеличении штрафа говорят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вступили в силу параллельно с новым регламентом. И если раньше слишком затемненные стекла грозили опустошить карман водителя на сто рублей, то сейчас на все пятьсот. Более того, вторичные задержания с тонировкой сверх нормы могут обернуться реальным сроком — административным арестом до 15 суток. Суровость данной меры разделяют не все автолюбители.

— Почему окна тонировать нельзя, а темные очки от солнца надевать можно? Эффект тот же самый, — негодует один из автолюбителей на станции техобслуживания.

— Тонировка действительно ухудшает видимость. Причем не только тому, кто сидит за рулем тонированного автомобиля, но и тому, кто едет сзади, — считает Вячеслав Мансуров, автолюбитель с 15-летним стажем. — Я считаю, все верно — чем суровее взыскание, тем лучше.

Кенгурятники на совести водителей

В соответствии с новыми правилами установка так называемых кенгурятников запрещается на легковых автомобилях и малогабаритных грузовиках. Исключение — сертифицированные конструкции, изготовленные из более гуманных материалов, нежели сталь.

— Например, из пластмассы, — комментирует Вячеслав Жилкин, начальник ГИБДД УВД по Иркутску.

Вместе с тем нарушение табу чревато лишь непрохождением техосмотра — штрафы за неисполнение данного пункта не предусмотрены. А значит, логично предположить, что сразу после процедуры технического осмотра любители «обвеса» будут попросту ставить кенгурятники обратно.

— Данный пункт призван повлиять прежде всего на сознание самих водителей. Спасая таким образом фары и радиаторную решетку от повреждений, автолюбители ставят под угрозу жизнь и здоровье пешеходов. В случае наездов подобные конструкции наносят человеку травмы, несовместимые с жизнью, — подчеркивает Вячеслав Жилкин. Еще один немаловажный пункт касается света фар. Согласно новому техрегламенту, эксплуатация автомобилей с фарами, предназначенными для дорог с левосторонним движением, запрещена. А значит, у владельцев «японок» выхода два: либо заменить фары на евроаналоги, либо кардинально отрегулировать. Первый вариант затратный, второй — как минимум хлопотный.

— В общем-то ничего нового здесь нет: регулировка требовалась и раньше. Другое дело, что отрегулировать фары на должном уровне — задача непростая, — дополняет Федор Ромашенко, директор станции техосмотра. — Для этого как минимум необходимо современное диагностическое оборудование, которого на СТО зачастую нет.

Шины придется чаще менять

К некоторым финансовым затратам, по мнению специалистов, приведет и еще одно новшество. Теперь, согласно новому техрегламенту, вместо максимально допустимой высоты протектора в 1,6 миллиметра для зимних и всесезонных покрышек установлен новый показатель — 4 миллиметра. То есть, по-хорошему, шины менять придется чаще, чем раньше.

— На практике с данным пунктом мы пока не сталкивались — летние шины автомобилисты еще не сменили. Позже, вероятно, начнутся недовольства, — не исключает контролер станции техосмотра Иван Кононученко. — Хотя, сказать честно, водители, у которых с автомобилем не все в порядке, поводы для недовольства и без того находят.

Ксеноны: за и против

Владимир Викторович, владелец праворукой «Тойоты-Висты» 1992 года выпуска, — один из тех, кому «посчастливилось» проходить процедуру техосмотра по новому техрегламенту. В числе недочетов все тот же свет фар.

— Я делал регулировку фар в прошлом году. Что делать — придется ехать исправлять, — сетует он. В целом по поводу нового техрегламента мнение автолюбителя двоякое. Что-то он считает правильным, что-то не вполне. — С правилами по тонировке стекол я согласен, а вот что касается ксенонов — я бы их вообще запретил.

Напомним, что вопреки первоначальной редакции полного запрета на ксеноны в техрегламенте нет. Для одних автолюбителей данный факт стал поводом для радости, для других — напротив.

— Пусть меня забросают камнями, но я тоже считаю, что ксенонам на дороге не место. Глаза слепят просто безобразно. Особенно в том случае, если трасса неосвещенная, — комментирует автолюбитель Вячеслав Мансуров.

Подтверждает сей факт и сам Федор Ромашенко, директор станции технического обслуживания.

— В большинстве своем ксеноны действительно в значительной мере превышают предельно допустимую силу света. Вместо положенных 950 кд показатели зашкаливают порой до 20 000 кд. Вот и считайте: превышение почти в 20 раз.

Желтые автобусы и маршрутки с ГЛОНАСС

Существенные расходы сулит новый техрегламент маршрутчикам, таксистам, водителям автобусов. Автомобили, перевозящие опасные грузы и пассажиров, теперь должны быть оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС, или ГЛОНАСС/GPS, а в срок до 2012 года еще и тахографами — приборами контроля режима труда и отдыха водителя. В какую сумму обойдется это нововведение транспортным предприятиям?

— В среднем оснащение одного автобуса современной системой навигации обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Вот и считаете, — комментирует Сергей Ошурков, председатель некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска». — Думаю, что если средние и крупные предприятия с такой задачей справятся, то мелким участникам транспортного бизнеса соответствовать новым требованиям техрегламента будет сложно.

Новые правила коснутся также школ, домов творчества и прочих учреждений, в чьем хозяйстве числятся автобусы для регулярной перевозки детей. Требования, которые предъявляет ГОСТ к производителям данного вида транспорта, благополучно перекочевали в новый техрегламент. Теперь к эксплуатации будут допускаться школьные автобусы исключительно желтого или оранжевого цвета. Каждое сиденье в них должно быть оборудовано ремнем безопасности, а ручки кресел — кнопкой вызова водителя. Понятно, что далеко не все школы, тем более сельские, к таким переменам готовы.

— Новые требования, которые призваны обезопасить детей, нельзя не приветствовать, — комментирует директор школы в поселке Хогот Дора Саввинова. — Вопрос лишь в финансировании. Понятно, что за свой счет сельской школе старый пазик не переоборудовать.

Регламент требует обкатки

В целом сотрудники станции технического осмотра новый техрегламент оценивают достаточно сдержанно. Ничего принципиально нового, на их взгляд, в нем нет.

— Техрегламент собрал массу ранее существовавших нормативов, разбросанных по разным сводам правил. Изменения, конечно, есть, но ничего экстраординарного нет. Работа идет в штатном режиме, — подчеркивает Федор Ромашенко.

Сам начальник ГИБДД УВД города Иркутска Вячеслав Жилкин вероятность возникновения мелких сложностей на первых порах не исключает — новый техрегламент требует обкатки.

— Документ новый, изменений и поправок много. На всех станциях техосмотра регламент и внесенные в него поправки сейчас активно прорабатываются.

Метки:
baikalpress_id:  13 638
Загрузка...