Вот-вот заработает!

К концу октября объездную дорогу в обход Иркутска обещают сдать в эксплуатацию

Уже совсем скоро число фур и лесовозов на городских магистралях сократится. Строительство объездной дороги, соединяющей две федеральные автотрассы — М-53 и М-55, — подходит к концу. Дальнобойщикам она сэкономит время в пути, а город избавит от крупногабаритной техники и лишней порции выхлопных газов. В числе работ, которые осталось выполнить, — установка барьерного ограждения и дорожных знаков в количестве двухсот штук.

Два моста, две развязки

Согласно подсчетам, объездная дорога освободит Иркутск примерно от 6—7 тысяч транзитных автомобилей в сутки. Городские магистрали с эпицентром в районе Джамбула — Маяковского станут свободнее. Улучшится ситуация — хочется верить — и в микрорайоне Синюшина Гора, где глухие пробки по пятницам и воскресеньям давно уже стали нормой. Напомним: дорогу в объезд Иркутска город ждал больше десяти лет. В конце 90-х строительство, едва успев начаться, заморозилось. Причина — приостановка финансирования со стороны федерального центра.

Решение о возобновлении работ было принято в 2007 году. Не последнюю роль здесь сыграл референдум, который объединил Иркутскую область с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом. Тогда на волне повышенного интереса к региону строительство объездной дороги вошло в число приоритетных начинаний. Финансирование пошло, проект был пересмотрен, проработан и вновь утвержден. По итогам тендерных торгов дорожно-строительная компания — ЗАО «Труд» — приступила к работе. И вот спустя три года для транзитного транспортного потока будет открыт новый, альтернативный маршрут следования. Две развязки и две мостовые переправы, тысячи кубометров щебня и песочно-гравийной смеси, порядка 200 дорожных знаков и 24 километра барьерного ограждения — все это новая объездная дорога.

Еще немного, еще чуть-чуть

Объездная дорога — объект не из легких. Сложный рельеф, пересеченная местность: впадины, возвышенности, скальные грунты. Объем выполненных земляных работ — 4 миллиона кубометров. Цифра, сопоставимая с возведением Иркутской ГЭС.

До торжественного открытия дороги осталось чуть больше месяца. Сейчас на строительстве задействовано около пятисот человек. Работа кипит на всех фронтах. Идет укладка третьего слоя асфальтобетонного покрытия, укрепление откосов. Впереди работы по благоустройству.

— Разметка, установка барьерного ограждения, дорожных знаков... После этого дорога будет выглядеть совсем иначе. Это как елка: одно дело в лесу, другое — в мишуре и шариках, — говорит генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен.

На 13-м километре идет укладка асфальта. Процессия шествует чинно — с чувством, с толком, с расстановкой. Большегрузный 40-тонный самосвал подает сырье, асфальтоукладчик распределяет его и укладывает, катки ровняют, притирают, трамбуют.

С еще большей основательностью идет укладка на мостовых переправах. Идеально ровная дорога исключает стыки, сводит к минимуму поперечные и продольные швы. В общей сложности в работе задействовано четыре асфальтоукладочных комплекса.

— 110 тонн асфальтобетона мы уже уложили, осталось еще 50. До наступления устойчивых отрицательных температур должны успеть, — уверен Сергей Тен.

Золотой квадратный метр

Трасса «Байкал» насчитывает две мостовые переправы: железобетонную через Вересовку и металлическую, трехсотметровую через Иркут. Строительство последней завершено чуть больше недели назад. При ее возведении была применена так называемая надвижная технология, которая до этого применялась в регионе только на строительстве железнодорожных мостов.

На вопрос о сложности сооружения специалисты пожимают плечами: мол, простых и не бывает. Соединить два берега прочной капитальной переправой — дело нелегкое. Каждая река диктует свои условия. — Иркут в этом плане река сложная, непредсказуемая. Бывает, что за час на один-два метра поднимается, — комментирует один из специалистов. Именно здесь, на мосту через Иркут — самом большом инженерном сооружении на трассе, — и планируется 20 октября торжественно открыть дорогу.

— Здесь мы заасфальтируем последний участок полотна. У железнодорожников — золотой костыль, а у нас... Ну, пусть будет золотой квадратный метр, — с улыбкой предлагает Сергей Тен.

Дорога жизни

Если для строителей-дорожников мост через Иркут — сложное инженерное сооружение, то для жителей Пионерска, небольшого поселка на левом берегу реки, едва ли не дорога жизни. Несмотря на относительную близость к двум городам — областному центру и Шелехову, — до недавнего времени он был фактически отрезан от Большой земли. Теперь на смену лодкам-плоскодонкам придет автомобильное сообщение.

Нину Ивановну с внуком Ваней мы повстречали здесь же, на мосту. — Вот из города возвращаемся... Решили первый раз по мосту пройтись, — поясняет жительница поселка Пионерского. — Ну здорово, конечно. Мы рады переменам. Потом, глядишь, может, и маршрутку пустят.

Здесь будет город-спутник?

В том, что новая объездная дорога станет толчком для освоения окрестных территорий, сомнений нет. Дачные поселки, малоэтажное строительство, придорожный бизнес... Стоимость землицы в пойме Иркута взлетела уже на порядок. В том же Пионерском цены на недвижимость поднялись в несколько раз. Если раньше, по словам местных жителей, домик можно было приобрести за 300—350 тысяч рублей, то сейчас счет идет на миллионы.

— Я считаю, что при грамотном подходе в кольце между городом и объездной дорогой можно было бы построить город-спутник. Не микрорайон, а именно город. Со своей инфраструктурой, малоэтажным строительством, — делится мнением глава ЗАО «Труд» Сергей Тен. — На одной из конференций подобный проект презентовали кемеровчане. Мне кажется это интересным.

Осторожно: вас снимают!

В отличие от львиной доли российских дорог, которые были спроектированы и построены в 60—70-х годах прошлого века, автотрасса Вдовино — Чистые Ключи возведена по современным технологиям, с учетом реалий дня сегодняшнего. Ее пропускная способность — 20 тысяч автомобилей в сутки, нормативная нагрузка на ось 10—12 тонн. Плюс три слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 22 сантиметра и дополнительная третья полоса на подъемах для удобного и безопасного обгона.

Кстати, уже сейчас специалисты продумывают комплекс мер, призванный предотвратить здесь высокую аварийность. Гладкая, ровная, качественная автотрасса — это не только комфорт, но и соблазн разогнаться с ветерком. Дабы обратной стороной медали не стали частые дорожно-транспортные происшествия, отрезвлять пыл водителей будут установленные на трассе видеокамеры, фиксирующие скорость.

Метки:
Загрузка...