Олимпийская лихорадка в Сочи

Почти все лето бойцы отряда «Байкал» работали на стройке века

Ребята-иркутяне внесли свой вклад во всероссийскую подготовку к Олимпиаде в Сочи. Впечатлений масса: грандиозный размах работ, сопоставимый с комсомольскими стройками первых пятилеток, песни у костра, дух единства и сплоченности. Плюс пляжи, специфичный сочинский сервис и цены на фрукты, сравнимые с иркутскими. Несмотря на трудную работу, полноценную 12-часовую смену, оценить прелести курортной жизни ребятам все же довелось.

Наши стали лучшими

Бойцы студенческого десанта — крепкие, загорелые мальчишки — сошли с поезда на перрон Иркутского вокзала в первых числах сентября. Два месяца ребята работали на возведении одного из ключевых олимпийских объектов — совмещенной автомобильной и железной дороги от Адлера до Красной Поляны, по которой гости и спортсмены XXII зимней Олимпиады в Сочи будут прибывать к месту проведения Игр-2014.

Хотя численность «Байкала» была скромна, 20 человек, ребята наши отличились. Среди студенческих строительных отрядов вахтового поселка «байкальчане» взяли приз в номинации «За лучшие производственные показали».

В 2010 году по итогам работы федеральной конкурсной комиссии Иркутская область вошла в число регионов, которым дали право на формирование сводного студенческого отряда для работы на Всероссийской студенческой стройке в Сочи. Вписать свои имена в историю грандиозной стройки века было доверено студентам Иркутского государственного университета путей сообщения. По результатам отбора в состав отряда «Байкал» вошли 20 человек — студенты 3—5-го курсов ИрГУПСа из Иркутска, Ангарска, Тайшета, Ачинска и Красноярска.

В 20-х числах июня поезд Иркутск — Адлер увез ребят к берегам Черного моря. Финансовую помощь на проезд и приобретение экипировки обеспечило правительство Иркутской области. Все бойцы стройотряда предварительно прошли курсы профподготовки.

Крупнейшая стройка в Европе

Студентов ждала нелегкая работа: ребята выполняли комплекс строительно-монтажных работ на объектах ОАО «РЖД» по строительству высоковольтных линий электропередачи, электрических подстанций.

— Устанавливали опоры, делали опалубку, заливали бетон... Работа тяжелая. Плюс сорокаградусная жара. И несмотря на пекло, следуя правилам безопасности, те же газосварщики, к примеру, были одеты в два плотных спецкостюма, — рассказывает Василий Долганов, командир сводного строительного отряда ИрГУПСа. Размах работ, по словам ребят, грандиозный: стадионы, ледовые дворцы, мосты, тоннели...

— Невероятная концентрация трудовых ресурсов, крупногабаритной техники. Это крупнейшая стройка, аналогов которой в Европе сейчас нет, — продолжает Василий.

Цены заоблачные, сервис навязчивый

Бойцы стройотряда жили в вахтовом поселке недалеко от Адлера. Условия отличные: комфортабельные домики, благоустроенные общежития. В свободное время — море, пляжи, курортные города. И если поначалу выезжали в Сочи, то после все чаще предпочитали Адлер. Город Сочи рядовым студентам оказался не по карману.

— Там что-то вроде олимпийской лихорадки: народу много, цены заоблачные, сервис навязчивый. Доходит до смешного: стоимость фруктов почти как в Иркутске, — рассказывает студент 4-го курса Константин Князев.

— Заходишь в парк, и тут же тебе в одну руку — обезьяну, в другую — попугая. Щелк — и готово! Вот такой вот сервис, — добавляет Василий Долганов.

Олимпийские объекты строятся за пределами города. В самом же Сочи возводятся магазины, торговые и развлекательные центры. Город меняется на глазах. Местные к олимпийским переменам стараются относиться с пониманием. С одной стороны, это сулит прибыль (уже сейчас стоимость аренды квартир колеблется в районе 30—40 тысяч рублей в месяц), с другой — приводит к издержкам. Многочасовые пробки из-за большегрузной техники, большое количество рабочих... Там даже шутка ходит: мол, в Сочи в касках даже дети.

В целом бойцы строительного отряда «Байкал» остались довольны. В следующем году они вновь надеются на участие в стройке века.

Метки:
baikalpress_id:  13 556