Министр объехал Иркутск

На объездной дороге Иркутска открыто сквозное движение

Министр транспорта Игорь Левитин в рамках своего участия в VI Байкальском экономическом форуме побывал на строительстве объекта «Обход города Иркутска» и впервые проехал все 24 км трассы. Строительство обхода было предусмотрено федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России». Срок ввода объекта в эксплуатацию — октябрь 2010 года.

Дорога пройдет по незаселенным местам, ее протяженность — с двухуровневыми развязками — составит 24 километра. Построены два моста: 38-метровый через реку Вересовку и 300-метровый через Иркут в районе поселка Баклаши.

Строительство объездной дороги вокруг Иркутска началось в 1995 году, однако практически сразу было заморожено из-за прекращения финансирования из федерального бюджета. Возобновились работы только через 10 лет, после объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Ввод в строй объездной дороги позволит освободить столицу Приангарья от потока транзитного автотранспорта, идущего с запада на восток и с востока на запад страны и насчитывающего до 6 тыс. единиц техники в сутки.

Сегодня на объездной дороге вокруг Иркутска закончено возведение моста через реку Иркут, таким образом открыто сквозное движение. Как пояснил генеральный директор дорожно-строительной компании ЗАО «Труд», депутат Законодательного собрания Иркутской области Сергей Тен, официально трасса будет открыта в октябре этого года, после завершения всех работ по обустройству.

«На сегодняшний день практически вся дорога протяженностью 24 км заасфальтирована, мы приступили к укладке третьего слоя асфальтобетона, — пояснил Сергей Тен. — Главное — сдан мост через Иркут. Это самое большое инженерное сооружение на трассе, его длина 300 м. Сейчас наша основная задача — довести дорогу до идеальной ровности, особенно на стыках с мостами и федеральной трассой. Ввести объект в эксплуатацию мы готовы к 20 октября».

По словам Сергея Тена, на строительстве объездной дороги в настоящее время задействовано четыре асфальтоукладочных комплекса, работают 500 человек, из них 150 занимаются обустройством — установкой барьерных ограждений, дорожных знаков и так далее.

Со слов министра транспорта России Игоря Левитина, он доволен ходом работы. При строительстве дороги применяются современные технологии и техника. Ему было очень интересно посмотреть на этот объект. Сдача обхода Иркутска в октябре 2010 года — это стратегически важный момент, особенно после сдачи в сентябре 2010 года трассы «Амур», когда кратно увеличится поток транзитного транспорта. Обход позволит не допустить большегрузные фуры на улицы трех крупнейших городов Иркутской области, улучшится экологическая обстановка, разгрузятся городские магистрали. В планах российского правительства не только возводить новые трассы в обход российских городов, но и строить обходы уже существующих дорог, построенных ранее.

Метки:
baikalpress_id:  23 712