Как это было?

За десять лет БЭФ стал одним из крупнейших отечественных деловых форумов

Впервые Байкальский форум состоялся в 2000 году. По замыслу организаторов он должен был стать идейным продолжением Петербургского международного экономического форума стран СНГ, который проводится в Северной столице с 1996 года и играет важную роль в формировании экономических и политических связей между государствами-участниками.

На БЭФ-2000 обсуждались вопросы инвестиционной политики, развития промышленности, системы транспорта и коммуникаций Сибири и Дальнего Востока, взаимодействия России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Среди участников были председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Егор Строев, министр транспорта РФ Сергей Франк, министр связи РФ Леонид Рейман, министр труда и социального развития РФ Александр Починок, первый заместитель председателя Госстроя РФ Сергей Круглик, председатель Центрального банка РФ Виктор Геращенко.

В 2002 году в Байкальском экономическом форуме приняли участие около 50 делегаций из регионов Российской Федерации, 20 иностранных делегаций. В Иркутске собрались ведущие российские и зарубежные политики, бизнесмены, более 30 российских ученых с мировым именем. Главными темами стали: энергетический комплекс России и стран АСЕАН, природно-ресурсный потенциал азиатской части РФ и соседних стран, вопросы сохранения Байкала как всемирного наследия и проблемы построения в стране гражданского общества.

Третий БЭФ прошел в 2004 году. Обсуждались экспорт нефти, газа, электроэнергии, создание транспортного коридора через Восточную Сибирь в другие районы России, инвестиционная политика, развитие туристического бизнеса. Форум запомнился участникам как наиболее результативный из трех БЭФов. Так, представители Японии заявили на Байкальском экономическом форуме о своих намерениях совместно с Россией строить нефтепроводы из Восточной Сибири в направлении Тихого океана, разрабатывать сибирские угольные месторождения, увеличить объем инвестиций в российское автомобилестроение.

Летом 2006 года президент РФ Владимир Путин объявил о смене внешнеэкономической стратегии страны. Америка и соседи по СНГ перестали быть единственными приоритетами внешней экономической политики России. Этот список пополнился Китаем, Индией, странами Латинской Америки, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, с которыми сложились не только крепкие деловые, но и дружеские отношения. Это придало Байкальскому экономическому форуму, как деловому мероприятию Востока, более весомое значение. Задачей четвертого БЭФа, прошедшего в 2006 году, было закрепление восточного направления во внешнеэкономической политике России. Федеральные СМИ отметили, что с каждым годом Байкальский форум становится все более представительным.

На БЭФ-2006 обсуждались строительство нефтепроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан, варианты освоения Ковыктинского газоконденсатного месторождения, развитие лесопромышленного комплекса, работа финансовых рынков. На форуме была поднята тема создания на Байкале особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.

Пятый, юбилейный БЭФ-2008 запомнился следующими решениями:

* Министром транспорта Игорем Левитиным был подписан меморандум о взаимодействии по реализации проекта строительства нового аэропортового комплекса в Иркутской области. Место аэропорта было окончательно определено — это район поселка Поздняково Иркутского района.

* Врио губернатора Иркутской области Игорь Есиповский и глава Фонда реформирования систем ЖКХ Константин Цицын подписали соглашение о долевом финансировании программы по капитальному ремонту аварийного и ветхого жилья и о переселения граждан из ветхого жилья.

* Сенатором Дмитрием Рогачевым было заявлено о намерении России и КНР сплотить усилия: объединить программы развития Сибири и Дальнего Востока с программой возрождения старой промышленной базы на востоке Китая. К слову сказать, китайская делегация в этот раз стала самой представительной среди гостей форума.

* Nitol Solar выступила инициатором создания Российской ассоциации по солнечной энергетике. Сибирь может стать кластером развития солнечной энергетики в России. Само предприятие реализует масштабный проект по производству поликристаллического кремния (производственная площадка в Усолье-Сибирском).

* Соглашение о сотрудничестве подписали администрация Иркутской области и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Основной проект сотрудничества по развитию авиастроения в области — линия по производству нового гражданского самолета МС-21. Первый отечественный лайнер, который призван заменить среднемагистральные «Боинги» и «Эйрбасы», поднимется в воздух уже в 2016 году.

Метки:
baikalpress_id:  23 700
Загрузка...