Подготовь свой дом к теплу

Морозы всегда подтверждают истину о том, что готовиться к зиме надо с лета

Частное домовладение весьма привлекательно. Иметь свой дом не просто престижно, но и очень удобно с точки зрения проживания, когда все у тебя под боком: и гараж, и земельный участок, и детям гулять безопасно, и от соседей не зависишь. Вместе с тем ответственности за содержание такого жилища у хозяев гораздо больше, чем у жильцов многоэтажек. Те, кто занимает квадратные метры в двух-, пяти— или девятиэтажных домах, к примеру, не задаются мыслью о том, какую работу проделать для того, чтобы с началом отопительного сезона в квартиру пришло тепло. Обо всем позаботится управляющая компания или руководство ТСЖ. А вот частные домовладельцы решают эту проблему самостоятельно. В идеале они должны нанять специализированную компанию для реализации целого ряда мероприятий, гарантирующих в период холодов качество получаемого тепла, надежность и безопасность его потребления.

Ежегодно работники ООО «Иркутскэнергосбыт» сталкиваются с таким вопросом, как своевременное подключение к теплу индивидуальных домов. Например, только Братское отделение энергосбытовой компании поставляет энергию 1286 индивидуальным тепловым пунктам на основании соответствующих договоров. К 1 сентября специалистами Иркутскэнергосбыта в этом городе выдано только девять нарядов на прием тепла, т. е. всего девять хозяев своевременно проделали работу по подключению. Еще 236 домов в стадии технической готовности, вот-вот хозяева получат наряды. А холода на севере области куда свирепее, чем в областном центре.

Несмотря на незначительное количество (около 10 процентов) готовых к приему тепла частных домов, коттеджей по области, по сравнению с прошлым годом эта цифра выше. Так повелось, что не спешат привести в порядок внутренние коммуникации домовладельцы. Вместе с тем еще накануне завершения текущего отопительного сезона в марте-апреле служба технического аудита Иркутскэнергосбыта выдала предписание каждому хозяину. Порядка 20 позиций содержит такой документ. В нем прописаны требования, выполнение которых необходимо для того, чтобы предстоящей осенью своевременно и без проблем получать тепло. Наряду с заданием по промывке системы отопления имеются рекомендации по установке приборов безопасности регулирования этой системы, приборов контроля — манометров и термометров. Есть и другие пункты. После выполнения требований предписания хозяин должен вызвать инспектора по приему теплового узла. При условии, что все сделано правильно и у владельца нет задолженности по оплате услуг энергоснабжающей организации, выдается наряд на подключение к теплу. А с наступлением отопительного сезона уже по заявлению домовладельца начинается подача этого самого тепла.

В этом смысле частные домовладельцы и жильцы многоэтажек тоже в неравных отношениях. Во все квартиры больших домов тепло приходит одновременно, и случается это примерно в середине сентября. Хозяин коттеджа может заявить о необходимости получения тепла позже, что и случается, когда осень выдается теплой. При этом хозяин экономит деньги. Кстати, именно частные домовладельцы больше всего получают реальной выгоды от установки приборов учета тепловой энергии. Но сейчас разговор не сколько об экономии, сколько о необходимости проведения подготовительных мероприятий для индивидуальных тепловых пунктов в преддверии зимы.

И такую работу необходимо проводить ежегодно, отмечают специалисты энергокомпании, в соответствии с критериями, прописанными в нормативно-правовой документации Минпромэнерго. Это необходимо и с точки зрения эффективности функционирования систем отопления. Те, кто из года в год откладывает промывку инженерных сетей в своем доме, также ежегодно снижают возможности передачи тепла этой системой. Проще говоря, система забивается, диаметр труб становится меньше, а стенки — толще. Вот вам и эффективность. А такое понятие, как безопасность, очень часто у владельцев домов отодвигается на задний план: то денег не хватает, то времени, то элементарных знаний. Какие мероприятия необходимо провести, какие материалы и оборудование применить, как должна выглядеть надежная система отопления в конечном итоге — специалисты Иркутскэнергосбыта придут и объяснят подробнейшим образом. Как показала практика, беспечность абонентов компании заканчивается в тот момент, когда люди получают свой печальный опыт. Не стоит здесь напоминать, что бывает при разрывах трубопроводов, какие материальные потери можно понести впоследствии. Не надо забывать, что большую часть времени дома проводят самые незащищенные — старики и дети, которые остаются один на один с ненадежными системами отопления.

Иркутскэнергосбыт всю информацию о готовности (точнее — неготовности) жилого фонда, в том числе и индивидуального, передает в прокуратуру и Ростехнадзор. И если от самой информации хозяевам может быть ни тепло ни холодно, то в случае инцидента или аварии ответственность несут сами владельцы дома. А зимние морозы обязательно подтвердят избитую истину о том, что готовиться к ним надо было с лета.

www.sbyt.irkutskenergo.ru тел. 8-800-100-9777

Метки:
baikalpress_id:  13 468